Конспект урока по информатике Табличные информационные модели


Конспект урока информатики в 7 классе
Тема урока: Табличные информационные модели
Ключевые слова:
информатика, 7 класс, Босова Л.Л., таблицы, оформление таблицы, модель, конспект, презентация, практическая работа.
Цели урока:
Развивающие:
развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;
развитие познавательных умений (выделять главное);
развитие самостоятельности;
развитие научно-практических навыков.
Образовательные:
усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца;
совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;
Воспитательные:
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Демонстрационный материал:
презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели».
Раздаточный материал:
карточки
теоретический материал;
самостоятельная работа в парах;
компьютерный эксперимент;
домашнее задание.

Проекционное оборудование:
проектор.
Ход урока:
Организационный момент. 2 мин
Актуализация знаний (повторение). 5 мин
Изложение нового материала. 10 мин
Закрепление: самостоятельная работа в парах. 7 мин
Компьютерный эксперимент. 15 мин
Подведение итогов урока, оценки. 1 мин
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Слайд №1:
Давайте вспомним, что такое модель?
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Какие бывают модели? Натурные и информационные.
В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?
Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде
Информационные модели – описания объекта-оригинала.
Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная).
Слайд №2:
Давайте выполним задание:
Слайд №3:
Вспомним схему «Виды моделей».
Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках:
Словесные информационные модели
Математические информационные модели (формулы)
Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели):
3. Новая тема:
Слайд №4:
В тетрадь: число, тему урока.
Тема урока:

Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями.
Задачи урока:
Определить, для чего нужны табличные модели.
Рассмотреть структуру таблицы.
Научиться создавать табличные модели.
Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели.
Слайд №5:
Давайте рассмотрим пример словесной модели.
Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании.
Лондон.
Найдите Форму правления Италии.
Республика.
Эту словесную модель модно представить в виде таблицы:
Слайд №6:
Назовите теперь столицу Великобритании.
Лондон.
Назовите форму правления Италии.
Республика.
В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)?
В табличной модели.
Слайд №7:
Вывод:
В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.
Слайды №8-10:
Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы.
Таблицы вокруг нас
Расписание уроков
Программа телепередач
На уроках
Хронологические таблицы
В медицине таблица проверки зрения
Слайд №11:
Таблица – это универсальное средство для представления информации.
Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
Слайды №12-13:
Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы.
1905179705Структура таблицы: Правила оформления таблиц:
Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
Заголовки граф и строк должны быть краткими.
В таблице должны быть указаны единицы измерения.
Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:
Слайд №14:
Давайте рассмотрим примеры:
Назовите заголовки таблиц.
Назовите наименование граф (столбцов).
Назовите наименование строк.
Приведите примеры текста в ячейках.
4. Закрепление нового материала:
Давайте теперь закрепим пройденный материал.
Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи.
Самостоятельная работа в парах:
Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках.
Пояснения к карточке.
Задача 3. Научиться создавать табличные модели.
5. Компьютерный эксперимент.
Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели.
Пояснения к карточке.
6. Итоги урока.
Домашнее задание:
В тетради построить таблицу по следующим данным:
Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища – 18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5м. Объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.
Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.