Урок математика. Тема: Числа и цифры. Число и цифра 4. Состав числа.


26.09.14 г. Учитель: Царенко Е.М.
Урок 17. Математика.
Тема:Числа и цифры. Число и цифра 4. Состав числа.
Цели:
познакомить с составом числа 4,
закрепить умение писать цифру 4;
обозначение знаками известных математических объектов и отношений;
формирование навыка счёта;
развитие внимания, способности к самооценке;
формирование УУД: личностные:внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнение;регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные:в сотрудничестве с учителем осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; коммуникативные:принимать участие в работе парами и группами.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебник, демонстрационный материал, ИКТ.
Ход урока
Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся ФУУД
I. Организационный момент. Настрой на работу. Настрой на работу. Личностные УУД.
II. Фаза вызова.
Определение темы и цели урока. Работа в рабочих тетрадях.
С. 14. № 28 Нарисуйте пропущенную часть узора.
Каких треугольников меньше голубых или зелёных?
Как можно изменить рисунок так, чтобы зелёных треугольников стало столько же, сколько голубых?
С.15 №29 Прочитайте задание.
Кто рисовал зелёные деревья?
Какие деревья рисовала Оля?
Под какими деревьями напишите 4.
О каком числе сегодня будем говорить? Определение и обоснование темы урока Личностные УУД
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
III. Фаза осмысления.
Учебник с. 30 №59
Составьте по рисункам математические рассказы. Сколько стало лягушек?
Как получилось 4 лягушки?
На каком рисунке меньше лягушек? На сколько?
(аналогично про листья)
Учебник с.31 №62 (устно)
После какого числа стоит 4? Перед каким числом стоит 4?
Назовите все числа стоящие перед 4?
Какие числа меньше 4, какие больше?
Работа в тетрадях
1 красный, 3 синих2 красных, 2 синих,
3 красных, 1 синий. Модерация
Осмысление информации. Анализ иллюстраций.
Личностные УУД
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
IV. Динамическая пауза. Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Побежали мышки вон. Выполнение движений Личностные УУД.
V. Фаза осмысления.
(продолжение) Работа в учебнике
С.31 №60
Где вы встретились с числом 4?
Какие предметы имеют форму круга?
С. 32 №63
С. 32 №65Приглашение к размышлению. Анализ рисунков. Познавательные УУД.
VI. Фаза рефлексии.
Итог урока. Самооценка и оценка деятельности Всё ли у вас сегодня получилось?
Что у вас получилось лучше?
Оцените себя на лесенке успеха?
Отметьте в Ежедневнике, какой у вас эмоциональный настрой. Модерация
Самооценка и коррекция.
Личностные УУД.