Урок по немецкому языку Unser Haus

Урок немецкого языка в 4 классе по теме «Mein Zuhause»-№7«Unser Haus» (УМК И. Л. Бим)
Цели урока:
-образовательная: повторить и систематизировать лексику по теме «У меня дома»
-развивающая: развивать навыки монологической речи, логического мышления, языковой догадки, умения анализировать и сравнивать
-воспитательная: повышать интерес к изучаемому языку, осознавать себя как творческую личность
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Планируемые результаты:
-предметные:
знать – лексику по теме, порядковые числительные
уметь – отвечать на вопросы, слушать учителя и одноклассников;
употреблять Perfekt
- личностные: формирование познавательной мотивации в рамках темы;
развитие самостоятельности и навыков сотрудничества, внимательности
- метапредметные: формирование готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания; готовность слушать собеседника, излагать своё мнение; овладение логическими действиями сравнения, обобщения
УУД:
- личностные: использовать приобретённые знания и умения, оценивать себя
-регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение; выделять и осознавать то, что уже усвоено; осознавать качество и уровень усвоения
-коммуникативные: уметь сотрудничать на уроке с учителем и сверстниками, уметь выражать свои мысли; владеть монологической и диалогической речью
-познавательные: осознанно строить своё речевое высказывание, находить ответы на вопросы, выделять нужную информацию
Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; метод контроля обучения, метод мотивирования учебной деятельности – использование поощрительных фраз
Технология изучения: проектная методика, иллюстративно-наглядная
Оснащение урока: аудиокассета, картинки мебели; дом, разрезанный на части, на частях дома карточки с лексическими заданиями, мяч

Структура урока
Этапы урока
Цель урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
взаимо-
действия
УУД

1.Организацион-
ный момент
Организовать
направленное
внимание на
начало урока
1.Приветствие учителя:
Guten Tag, liebe Kinder und Gдste!
Ich bin froh Sie zu sehen
Рефлексия эмоционального состояния
Der lustige Bдr
Der traurige Bдr
2.Дежурство
-Wer hat heut
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
В нём живёт моя родня,  Мне без неё не жить ни дня.  В него стремлюсь всегда и всюду,  К нему дорогу не забуду.  Я без него дышу с трудом,  Мой кров, родимый, тёплый...

«Sag mir, wo ist dein ?»

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

















Отгадывают загадку
хором
-Учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
-Организация и
контроль своей
деятельности
-Построение
Речевого
высказывания

2.Речевая
зарядка,
постановка
цели и задач
урока.

Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Развивать
интеллек-
туальные
функции и
универсаль-
ные умения
школьников
5. Das Thema
Wie heiЯt unser Thema?
Worьber sprechen wir heute?
Записываю на доску: «Unser Haus»

6.Jetzt wiederholen wir Sabines Reime
«Unser Haus»
Wir hцren zu und lesen mit Аудирование

7. Schaut bitte auf das Bild! Was sehen wir? Das ist Sabines Haus.
Sabina wohnt Rosenstrasse 25
Wo wohnt ihr? Wo wonst du?

Интервью Das ist Lilli. Sie macht Interview
Ich wohne LeninstraЯe, Und wo wohnt ihr?
Wo wohnst du? (Яна Ф., Илья К.и Илья Ш.)
Задаёт вопросы.

8. Mein Haus ist ..
das Einfamilienhaus , das Mehrfamilienhaus,
Die Wohnung
Ich wohne in einem Haus. Und du?
(Ich wohne in einer Wohnung)

9. Hier ist der Plan unserer Stunde
-Seht an die Tafel! Was ist hier?
(части дома) (der Teil des Hauses)
-Wofьr sie ist hier?
-Was werden in der Stunde machen?
Ja, wir bauen heute ein Haus.


10. Zu welchem Ziel werden wir
das Haus bauen?
Wir wiederholen und systematisieren Lexik
zum Thema
„Mein Zuhause“, Mцbel“
Мы увидим, какой дом построили мы?
Мы узнаем, какие комнаты, какая мебель
там есть?
Мы научимся составлять описание дома.

11. Was muss man machen, um
ein Haus zu bauen?
Каждая часть дома содержит
определённые задания по нашей теме.
Если мы их все выполним и
в правильной последовательности,
то у нас получится..

12. Wir arbeiten in den Gruppen
Die 1,2,3,4,5 Gruppe
Фронтальная
работа:
отвечают на
вопросы
Называют
тему урока
Слушают,
в паузы
говорят
следующую
фразу















Планируют
Работу








Работа по
цепочке











хором















-Умение
определять и
формулировать
цель деятельности
-Умение с
достаточной
точностью и
полнотой выра-
жать свои мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации










-Умение строить
логическую цепь
размышлений






-Прогнозиро-
вание

3.Актуализация
знаний
(с целью
подготовки
к контрольному
уроку)
Повторить
лексику
13. Nun beginnen wir! Womit beginnen wir?
С чего же начнём? С чего начинают строить
дом? Ja, mit einem Fundament!
-Was ist das wichtigste fьr das Fundament?
Что же самое главное для любого языка?
Да, конечно же –слова.
Ьbersetzt bitte!
wohnen, die Wohnung, das Zimmer,
hell, gemьtlich
- этаж, , кухня, чистый, высокий, большой
Nun gut! Das Fundament ist jetzt fertig
Seid ihr einverstanden?

14. Die Selbstkontrolle

15. Die Mцbel
Welche Mцbel gibt es in den Zimmern?

16. Die erste Etage
Was passt in die logische Reihe nicht?
На 4 частей разделён 1-ый этаж.
На каждой части с обратной стороны
приклеено задание.

- Das Haus, die Wohnung, das Kinderzimmer,
das Einfamilienhaus
- Das ErdgeschoЯ, die Garage, Die zweite Etage, der erste Stock
-Das Schlafzimmer, der Tisch, das Sofa,
das Bett, der Sessel
-Der Schrank, der Fernseher, das Bild,
das Wohnzimmer, Der Computer

17. Schдtzen Sie selbst ein!

Der erste Stock ist auch fertig!
Seid ihr einverstanden? Вы согласны?

Отвечают,
что самое
главное
слова
Переводят с немецкого
на русский, с
русского на
немецкий





Проверяют и
оценивают себя

Берут
картинки,
называют
слова,
прикрепляют
на лучики




читают слова,
называют
лишнее,
остальные
слушают,
помогают

Проверяют и
оценивают себя
Индивидуаль-
ная
-Прогнозирова-
ние, внимание
-Умение
использовать
приобретённые
знания и умения,
оценивать себя







Умение сотрудничать
-Умение выделять
нужную
информацию


4.Физкульт-
минутка
Смена видов
деятель-
ности
18. Turnpause
Und jetzt turnen wir! Steht auf!

Ich bin groЯ, wie ein Haus,  
Ich bin klein, wie eine Maus


Выполняют
действия
за учителем
фронтальная
Выполнение
действий по
образцу

5.Применение
знаний и
умений в новых
ситуациях



























Закрепить
изученный
материал
19.Nun bauen wir die zweite Etage.
Was ist richtig, was ist falsch?

- Der Spielzeugkasten ist in der Kьche.
- Das Sofa ist im Wohnzimmer
- Der Esstisch in die Toilette
- Das Bett ist im Badezimmer

20. Schдtzen Sie selbst ein!
Der zweite Stock ist auch fertig.

21.Jetzt bauen wir ein Dach (крышу)
Beatwortet meine Fragen?

Wie viel Zimmer gebt es da? Welche?
-Wo spielen die Kinder?
-Wo baden wir?
-Wo essen alle gewцhnlich?
-Wo schlafen die Kinder und Die Eltern?
-Wo sehen sie fern?
-Wo stet das Auto?
-Wer sorgt fьr Ordnung?

22. Schдtzen Sie selbst ein!
Das Dach ist fertig.


23. Das Haus ist fertig!
Wir haben unser Haus gebaut.





24. Wir bilden die Beschreibung des Hauses

Unser Haus
Das Haus ist besonders ..
Es hat Etage.
In der ersten Etage sindFenster.
In der .. Etage sind .
Die Haustьr ist im Erdgeschoss l.
Rechts ist die G..
Wir finden unser Haus sehr .

25. Die Selbstkontrolle


26. Die Reflexion der emotionalen
Stimmung
-Gefдllt Ihnen unser Haus?
Wer wird in diesem Haus wohnen?
Выбирают
жителя дома

27. Der Baum des Erfolges
Wir mьssen seine Arbeit einschдtzen.

Grьnes Blatt ist sehr gut
Gelbes Blatt ist ist gut
Rotes Blatt ist schlecht





Читают
предложения,
переводят,
соглашаются с высказыва-
нием или нет

Проверяют и оценивают себя


Берут части
крыши,
отвечают
правильно на вопросы,
прикрепляют.
4 Zimmer
-In der Kьche.
-In der Garage.
-In dem Kinderzimmer.
-Im Schlafzim-
mer.
-Im Badezim-
mer.
Проверяют и оценивают себя








Вставляют
недостающие
слова и
составляют
описание дома.
Читают текст
в слух каждая
группа



Проверяют и оценивают себя

Проговаривают
предложения и
показывают
веселого или
грустного
мишку



Берут листочек и приклеивают на
дерево успеха
Индивидуаль-
ная



















Хором













Групповая
работа












фронтальная
-Умение слушать
и понимать речь
других,
высказывать своё
мнение
-Догадка
-Умение
систематизиро-
вать свои знания
и умения
-Умение
оформлять свои
мысли в
устной форме
-Прогнозирова-
Ние


















Умение
оформлять свои
мысли в письменной
и устной форме









Анализируют свое эмоциональное настроение






Умение оценивать свою работу

6.Рефлексия
деятельности



















Подвести
итоги
работы
28. -Was haben wir heute gemacht?
-Wir haben einen Haus gebaut.
-Haben wir heute geantwortet, deutsch gesprochen, geturnt?
-Habt die Stunde euch gefallen?
-Haben wir alles gemacht?
Ja, alle haben gut gearbeitet.

29. Das Telegramm
Schreiben Sie bitte das Telegramm!
10 Wцrter
Man muss seinen Zustand nach der Stunde
дuЯern.
Необходимо выразить свое состояние
после урока.

«Я считаю, что урок был полезен для меня, что
«Я думаю мне удалось

Danke schцn-Ich muss sagen, dass alle
in der Stunde gut und produktiv arbeiten und
alle bekommen gute Noten.


Отвечают,
чем
занимались
на уроке,
оценивают
свою работу,



Пишут
телеграмму
выражаю свое мнение

фронтальная
-Построение
речевого
высказывания
-Умение делать
выводы,
осознавать
качество и
уровень
усвоения
-Контроль и
оценка
процесса и
результатов
деятельности

7.Домашнее
задание

30. Die Hausarbeit
Jetzt schreibt bitte eure Hausaufgabe:
Arbeitsbuch-Seite 21,Ьbung 5 und
eine Erzдhlung ьber ein Zimmer in
eurem Haus und ein Bild dazu.
Unsere Stunde ist zu Ende.
Vielen Dank fьr die Arbeit.
Auf Wiedersehen.

Записывают
Д/з




15