Примерный конспект занятия по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Примерный конспект занятия по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределения ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.
Ход игры:
Методы и приемы
Деятельность взрослого

Музыкальное оформление
Элемент сюрприза
Вопросы к детям
Беседа
Распределение ролей
Проговаривание скороговорки
Анализ игровой деятельности
(Дети свободно располагаются в классе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).
«Внимание, внимание. Только сегодня и только здесь мы набираем актеров для работы в детском театре..
А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название).
Где он будет располагаться? Где будет сцена?
А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?
Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером?
А зрителями? А можно я буду режиссером?
Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?
Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится?
Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим.
А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.
(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши, по моделям нанести грим.)
Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко. «33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».
(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).
Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.
А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.




13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115