Рабочая программа ПМ. 05 Технология приготовления и приготовление сложных горячих и холодных десертов по 19.02.17



Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский политехнический техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе
________________Т.И. Агафонова
«____» _____________2016г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»


















г. Воронеж, 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. № 384

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский политехнический техникум»


Разработчик:

Е.Е. Решетова, преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский политехнический техникум» г. Воронежа







РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин и модулей спец. 15.02.08; 27.02.02; 19.02.10 и профессии 19.01.17
Протокол от «____»__________ 2016_____ г. № _____
Председатель цикловой комиссии _______________ Е.П. Сулимова
Методист _____________________ С.А. Крутских







СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17




















1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

1.1 Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы базового уровня подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.17 Технология продукции общественного питания,
Организация процесса приготовления и приготовление холодных и горячих десертов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки работников общественного питания и пищевой промышленности, а также для профессиональной подготовки по профессии «повар» в рамках специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Требование к уровню образования: среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование по профилю специальности.
Требование к опыту работы: не менее одного года работы в ресторанах в должностях повар, кондитер.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;
приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;
приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;
оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;
контроля качества и безопасности готовой продукции;
уметь:
органолептически оценивать качество продуктов;
использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов; проводить расчеты по формулам;
выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;
выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов; оценивать качество и безопасность готовой продукции;
оформлять документацию.
знать:
ассортимент сложных холодных и горячих десертов;
основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов; органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;
методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;
технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, шербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;
технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, , гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;
варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;
варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;
начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;
варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;
актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;
сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;
температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;
требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;
основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов; требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля для студентов очного отделения:
всего – 506 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
учебной практики –108 часов
производственной практики –252 часов;

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 1.
Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 2.
Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
ПМ. 05 «Организация процесса приготовления и приготовление
сложных холодных и горячих десертов»

Коды
профессиональных
компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 1,
ПК 2
Раздел 1. Определение качества и безопасности сырья, его товароведная характеристика.
12
6


6


-

ПК 1,
ПК 2
Раздел 2. Использование технологического оборудования для приготовления десертов.

12
6
2

6


-

ПК 1, ПК 2
Раздел 3. Приготовление сложных десертов

90
70
30

20


-

ПК 1,
ПК 2
Раздел 4. Контроль качества сложных холодных и горячих десертов.

10
4
2

6




ПК 1,
ПК 2
Раздел 5. Организация производства десертной продукции

22
10
2

12





Учебная практика (концентрированная)
108





108



Производственная практика (по профилю специальности), часов (итоговая (концентрированная) практика)

252





Всего:
506
96
36
-
50
-
108
252



3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ. 05 «Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1 ПМ 05.
Определение качества и безопасности сырья и его товароведная характеристика.


10


Тема 1.1
Товароведная характеристика субтропических и тропических плодов.



Содержание
6

2


2

2



1.
Товароведная характеристика некоторых видов субтропических и тропических плодов: манго, папайя, киви, ананас, бананы, личи, карамбола, мангостин, рамбутан, дуриан, требования к качеству.


2


2.
Классификация цитрусовых плодов: апельсины, мандарины, агли, помело, климентины, минеолы, танжерины, кумкваты, Лаймы и лимоны.


2


3.
Условия хранения субтропических и тропических плодов. Влияние температурного режима хранения на сохранения качества плодов.


2



Практические занятия




Тема 1.2.
Полуфабрикаты промышленного производства для десертной кулинарной продукции.


Содержание
4

2






1.

Характеристика полуфабрикатов промышленного производства для десертной кулинарной продукции: нугатин, тесто фило, смеси (фруктовая, шоколадная, белковая, яично-молочная), пюре из фруктов и ягод, соусы, украшения из мастики, шоколада, мармелада, вафельные.
Требования к качеству и безопасности, условия хранения.



2



Лабораторные работы не предусмотрены





Практические работы
Определение качества желейных и шоколадных изделий.
Работа с ГОСТами по определению качества фруктово-ягодной продукции.
2


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ05
6


Тематика домашних заданий:
Изучение видов субтропических и тропических плодов, их товароведной характеристики.
Изучение ассортимента полуфабрикатов промышленного производства для десертной кулинарной продукции.



Раздел 2 ПМ 05.
Использование технологического оборудования для приготовления десертов

2


Тема 2.1.
Холодильное оборудования для приготовления десертов.


Содержание
2

2



1.

Характеристика, принцип работы и безопасная эксплуатация низкотемпературного холодильного оборудования
Характеристика, принцип работы и безопасная эксплуатация ледогенераторов


2


Лабораторные работы не предусмотрены




Практические работы не предусмотрены





.




Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 05
6


Тематика домашних заданий
Изучение новых видов холодильного оборудования разных фирм, характеристики технологических параметров.



Раздел 3 ПМ 05.
Приготовление сложных десертов

70


Тема 3.1.
Приготовление сложных холодных десертов.














Содержание
40


2

2


2


2




2




2



2


2


2



Классификации, ассортимент сложных холодных десертов.
Методы приготовления сложных холодных десертов: карамелизация взбивание с добавлением горячих ингредиентов, взбивания при нагревании, взбивание при охлаждении, взбивание с периодическим замораживанием, извлечение из форм замороженных смесей.



2,3


Варианты оформления, сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд, требования к их качеству.

2,3


Технология приготовления бланманже и панакоты. Требования к качеству. Температурный и санитарный режим приготовления холодных десертов. Варианты комбинирования способов
Варианты комбинирования различных способов приготовления холодных десертов.


2,3




Отделочные полуфабрикаты для оформления десертов: глазури, кремы, украшения из шоколада и карамели, меренги; рисовальные массы; посыпки, тюиль.
Тулипное тесто и изделия из него.


2,3


Соусы и начинка для холодных десертов
Технология приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, ледяного салата из фруктов с шоколадным соусом, террина кофейного, ягодного, муссов, тортов из замороженных муссов, бланманже, панна котта, крема ванильного, миндального, крема-брюле, крема-карамели, заварного молочно-шоколадного. Определение готовности. Требования к качеству.




2,3


Технология приготовления холодного суфле с фруктами и кофейно-пралинового замороженного. Требования к качеству.
Технология приготовления замороженных десертов: парфе из ягод, кофейного, из белого и темного шоколада, щербетов и граните (щербетов лимонного, грейпфрутового, шоколадного, граните из апельсинов, ягод). Требования к качеству.



2,3


Холодные десерты с сыром и творогом: тирамису, чизкейки, сырные кексы с ягодами и орехами, сырные пироги с ягодами, пасха с фруктами и орехами. Требования к качеству.

2,3


Приготовление холодных десертов с тестовыми полуфабрикатами: рулеты из теста, мешочки из теста фило, корзиночки из слоеного теста с фруктами и ягодами, пай с фруктами и миндальным кремом, пай с лимонными меренгами, бисквитные пальчики, клафутис. Требования к качеству.


2,3


Варианты оформления и декорирования сложных холодных десертов.
Требования к безопасности хранения и подачи холодных десертов
Актуальные направления в приготовлении и оформлении холодных десертов.


2,3


Лабораторные работы
Приготовление фруктовых салатов, теринов, кремов, мильфея, маракуны ,птифуры. Органолептическая оценка качества.

20

4

4

4

4

4




Приготовление муссов и суфле холодного Фламери, семифредо панакотта. Оценка качества.





Приготовление замороженных десертов: парфе, щербеты, граните, бланманже, минестроне. Оценка качества.




Приготовление десертов с сыром и творогом, чискейк тирамису. Органолептическая оценка качества.




Приготовление холодных десертов с тестовыми полуфабрикатами, имбирное тесто Канолли ,флоньярд, ,. Органолептическая оценка качества.




Практическая работа
Расчет массы сырья для приготовления десертов.
Составление технологических схем.
Решение производственных ситуаций по рациональному использованию сырья, правильности соблюдения температурного режима приготовления, хранения, подачи.
Составление технико-технологических карт на авторские десерты.
2


Тема 3.2.
Приготовление сложных горячих десертов.



Содержание
30



1.


Ассортимент сложных горячих десертов.
Методы приготовления сложных горячих десертов: проваривание, варка на водяной бане, глазирование, фламбирование, темперирование шоколада, фондирование. Технология приготовления крема каскард, патисьер, сабайон

2


2

2,3




2,3


2.
Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд, требования к их качеству .Технология приготовления печенья брауни, каноли




3.


Температурный и санитарный режимы приготовления горячих десертов.
Соусы для горячих десертов.
Особенности и варианты оформления и декорирования горячих десертов.

2


2


2



2


2



2

2,3




4

Технология приготовления суфле: ванильного, шоколадного, орехового, из фруктов и ягод, сырного, шоколадно-орехового суфле на манной крупе. Требования к качеству.
Технология приготовления пудингов: шоколадно-фруктового, абрикосового глазированного.


2,3




5..
Технология приготовления каши гурьевской, пирога из яблок, снежков из шоколада, снежков в сливочном соусе.
Шоколадное, фруктовое фондю.


2,3


6
Технология приготовления пирогов татена,тарта, лимонного, британского пудинга, маффинов ,капкейки,


2,3


7.


Фламбированные десерты .Креп фламбе
Определение готовности и качества десертов органолептическим способом.
Требования к безопасности хранения и подачи горячих десертов.


2,3




8
Актуальные направления в приготовлении, оформлении и подачи сложных горячих десертов.

2,3


Лабораторные работы
12

4

4

4




1.
. Приготовление суфле, снежков, пудингов. Органолептическая оценка качества десертов





2.
Приготовление шоколадно-фруктового фондю, каши гурьевской, пирога из яблок





3
. Органолептическая оценка качества.





Практические работы
2



1.



Расчет массы сырья для приготовления горячих десертов.
Составление технологических схем.
Составление технико-технологических карт на авторские десерты.



Самостоятельная работа при изучении раздела 3ПМ 05
330303


Тематика домашних заданий
Изучение ассортимента холодных и горячих сложных десертов ресторанной кухни.
Изучение ассортимента, технологии приготовления десертов десертных кафе и баров.
Изучение ассортимента десертов национальных кухонь народов мира.
Разработка рецептур авторских десертов и составление технико-технологических карт.

30


Раздел 4. ПМ 05
Контроль качества сложных холодных и горячих десертов
Содержание
8

2

2

2









1
Контроль качества и безопасности процессов приготовления, хранения и реализации холодных и горячих десертов.




2.
Физико-химические показатели качества десертов, методы их определения.




3
Расчет пищевой и энергетической ценности десертов.




Лабораторные работы.
2



1.
Определение физико-химических показателей холодных и горячих десертов (жира, сахара, молока и др.)




Практические работы не предусмотрены
-


Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ 05
2
·


Тематика домашних заданий.
1. Изучение экспресс-методов определения качества десертов.



Раздел 5 ПМ 05.
Организация производства десертной продукции.


Содержание
6

2


2




1.
.
Организация рабочих мест по приготовлению фруктовых десертов-салатов.
Организация рабочих мест по приготовлению желированных десертов.



2,3


2.

Организация рабочих мест по приготовлению замороженных десертов.
Организация рабочих мест по приготовлению горячих десертов.



2,3



Практические работы
Организация рабочего места для приготовления десертов по заданию.
Анализ правильности организации рабочих мест для приготовления десертов. Решение
производственных ситуаций.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 5 ПМ 05
6


Тематика домашних заданий.
Организация рабочего места при приготовлении десертов с использованием современного оборудования и инвентаря.




Учебная практика Проводится концентрированно.
Виды работ
Определить качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления холодных и горячих десертов органолептическим способом.
Обеспечивать безопасные условия хранения сырья и готовых десертов.
Выбирать производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления десертов.
Подбирать технологическое оборудование для приготовления десертов и безопасно его использовать.
Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления десертов.
Покрывать дно и боковую поверхность форм карамелью.
Карамелизовать фрукты.
Фламбировать готовые горячие десерты, Фрукты, ягоды.
Взбивать смеси с одновременным замораживанием и перемешиванием для щербетов и граните.
Раскатывать и формовать горячую массу из нугатина.
Использовать при приготовлении десертов тесто фило, тулип, тюиль.
Темперировать шоколад.
Приготавливать холодные десерты: фруктовые салаты, муссы, кремы, суфле, парфе, щербеты, граните, пай с меренгами, пайс фруктами, сырно-творожных десертов, десертовс использованием тестовых заготовках.
Приготавливать горячие десерты: суфле, пудинги, снежки, гурьевскую кашу, десертов, фламбе, шоколадно-фруктовое фондю.
Оформить сложные и горячие десерты.
Обеспечивать безопасный санитарный и температурный режим хранения и подачи десертов.
Определить готовность и качество десертов органолептическим способом.
Организовывать рабочее место для приготовления десертов.







108


Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Не предусмотрена



Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)



Производственная практика – (по профилю специальности) итоговая (концентрированная) по модулю ПМ 05
Виды работ
Определить качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления холодных и горячих десертов органолептическим способом.
Устанавливать и контролировать безопасные условия хранения сырья, полуфабрикатов в охлажденном и замороженном виде.
Выбирать производственный инвентарь, инструменты, посуду для приготовления десертов.
Подбирать технологическое оборудование для приготовления десертов и безопасно его использовать.
Подготавливать основные продукты и дополнительные ингредиенты для приготовления десертов.
Покрывать дно и боковую поверхность форм карамелью.
Карамелизовать фрукты.
Фламбировать готовые горячие десерты, Фрукты, ягоды.
Взбивать смеси с одновременным замораживанием и перемешиванием для щербетов и граните.
Раскатывать и формовать горячую массу из нугатина.
Использовать при приготовлении десертов тесто фило, тулип, тюиль.
Темперировать шоколад.
Приготавливать холодные десерты: фруктовые салаты, муссы, кремы, суфле, парфе, щербеты, граните, пай с меренгами, пайс фруктами, сырно-творожных десертов, десертов с использованием тестовых заготовках.
Приготавливать горячие десерты суфле, пудинги, снежки, гурьевскую кашу, десертов, фламбе, шоколадно-фруктовое фондю.
Оформить сложные и горячие десерты.
Обеспечивать безопасный санитарный и температурный режим хранения и подачи десертов.
Определить готовность и качество десертов органолептическим способом.
Организовывать рабочее место для приготовления десертов.
Получать сырье от поставщиков и со склада для приготовления десертов.
Разрабатывать ассортимент сложных холодных и горячих десертов с учетом типа и класса предприятия.
Организовывать технологический процесс приготовления сложных холодных и горячих десертов.
Составить технико-технологические карты на новые десерты.
Устанавливать и контролировать безопасное приготовления, хранения и подачу холодных и горячих десертов.


Всего










252


















506


























4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства, товароведение продовольственных товаров, организации производства, технологии продукции общественного питания.
Учебный кулинарный цех.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства:
действующие модели технологического оборудования и производственный инвентарь;
интерактивная доска;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации по профессиональному модулю.
наглядные пособия.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные (мультимедиа проектор, компьютеры, принтер, сканер) и Интернет-ресурсы.
Оборудование Учебного кулинарного цеха и его рабочих мест:
производственные столы;
ванны;
бытовые раковины;
электросушилки;
-- плиты;
фритюрницы;
комби-гриль;
механическое оборудование (мясорубки, взбивальные машины/ блендеры, овощерезки и др.);
весоизмерительное оборудование;
холодильное оборудование;
-- производственный инвентарь и инструменты;
наплитная и столовая посуда;
приборы;
сырье, продукты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на производственной и учебной практике: производственные столы, наборы инструментов и инвентаря, посуды, сырье и продукты по количеству обучающихся.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2006, 484 с.
Брокато Джано Большая книга десертов Москва Астель 2004, 385 с
Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005, 272 с.
Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2001, 480 с.
Кондитерские , пекарни, чайныеМ Центрполиграф 2010,990 с.
Ловачева Г.Н., Мглинец А.И., Успенская Н.Р.Стандартизация и контроль качества продукции. Учебное пособие для студентов: М.: Экономика, 1990. 389 с.
Мальгина С.Ю. Плешкова Ю.Н. Организация работы структурного подразделения общественного питания М «Академия»2014г, 320с
Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2005, 416 с.
В.В. Усов Организация производства и обслуживания предприятий общественного питания: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования 2-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2002.- 472с.
Новейший сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М.: ООО «Дом славянской книги», 2012. 576 с.
Сборник рецептур блюд зарубежной кухни. Под ред. проф. Васюковой А.Т. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2008. – 816 с.
Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий под ред. А.А. Покровского и Н.Н. Скурихина. – М.: Издательство «Пищевая промышленность» 1984
Кондитер-профессионал: учебное пособие. Шестакова Т.И. 3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.-400 с.
Книга бармена Приготовление коктейлей АСТ «Сталкер» 2004, 277 с
М. Н. Шумилкина Н.В.Дроздова Кондитер Практические работы Ростов на Д.Феникс 2012, 185с
Дополнительные источники:
Ресурсы Интернет сайтов
Отечественные журналы:
«Ресторатор», «Торговое оборудование», «Ресторанные ведомости», «Питание и общество»
3. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: СанПиН 2.3.1078-01
4. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03
5. Санитарные правила и нормы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 1079-01
6. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»
7. Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием проведения учебных занятий по профессиональному модулю является наличие оборудованных рабочих мест учебных кабинетов по количеству обучающихся.
Обязательным условием допуска к учебной и производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов является наличие у обучающегося документально оформленного медицинского заключения о соответствии состояния здоровья условиям работы в данной профессиональной области.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов является освоение профессиональных компетенций по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «повар», а также освоение компетенций в рамках дисциплин: «Математика», «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Охрана труда», “Организация обслуживания”, “Стандартизация, метрология и сертификация”.
Для оценки усвоения профессионального модуля в конце учебной и производственной практики предусматривается выполнение контрольного задания, которое включает теоретическую часть и выполнение комплексного практического задания. Контрольное задание выполняется каждым студентом самостоятельно и оценивается руководителем практики.
4.4Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация процесса и приготовление сложных холодных и горячих десертов» и специальности 19.02.17. Технология продукции общественного питания.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты:
преподаватели дисциплин: «товароведение продовольственных товаров», «оборудование предприятий общественного питания», «технология продукции общественного питания», «организация производства в предприятиях общественного питания»;
преподаватели общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда», «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Организация хранения и контроль запасов сырья»;

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Мастера производственного обучения: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное и/или высшее профильное образование. Обязательным требованием является стажировка по профилю специальности в передовых предприятиях общественного питания не реже 1-го раза в 3 года.
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Организовать и проводить приготовление сложных холодных десертов

1. Правильно оценивает и контролирует качество и безопасность сырья, полуфабрикатов для приготовления холодных десертов органолептическим способом

2. Правильно подбирает технологическое оборудование и инвентарь, инструменты для приготовления холодных десертов, в том числе в условиях производства.

3. Правильно планирует ассортимент холодных десертов в меню в зависимости от типа и класса предприятия.

4. Правильно составляет технологические схемы.

5. Правильно рассчитывает массу сырья для приготовления холодных десертов.

6. Планирует и выполняет технологический процесс приготовления холодных десертов.

7. Правильно выбирает украшения и соусы для оформления сложных холодных десертов..

8. Правильно выбирает температурный и санитарный режим приготовления и безопасного хранения холодных десертов, в том числе в условиях реального производства.

9. Правильно подготавливает и использует полуфабрикаты промышленного производства для приготовления холодных десертов.

10. Правильно организует рабочие место для приготовления холодных десертов.

11. Правильно оценивает качество десертов органолептическим способом



Компьютерное моделирование технологического процесса приготовления холодных десертов, организации рабочего места.

Опрос устный, письменный

Тестирование

Экспертная оценка выполнения схем расчетов, практического задания, решения ситуационных задач.

Моделирование практической ситуации.
Экспертная оценка последовательности и правильности операций по организации рабочего места при приготовлении готовой продукции
Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места.

Экспертная оценка защиты самостоятельной работы.



ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.



1. Правильно оценивает и контролирует качество и безопасность сырья, полуфабрикатов для приготовления горячих десертов органолептическим способом

2. Правильно подбирает технологическое оборудование и инвентарь, инструменты для приготовления горячих десертов, в том числе в условиях производства.

3. Правильно планирует ассортимент горячих десертов в меню в зависимости от типа и класса предприятия.

4. Правильно составляет технологические схемы.

5. Правильно рассчитывает массу сырья для приготовления горячих десертов.

6. Планирует и выполняет технологический процесс приготовления горячих десертов.

7. Правильно выбирает украшения и соусы для оформления сложных горячих десертов.

8. Правильно выбирает температурный и санитарный режим приготовления и безопасного хранения горячих десертов, в том числе в условиях реального производства.

9. Правильно подготавливает и использует полуфабрикаты промышленного производства для приготовления горячих десертов.

10. Правильно организует рабочие место для приготовления горячих десертов.

11. Правильно оценивает качество десертов органолептическим способом.



Компьютерное моделирование технологического процесса заданного полуфабриката.

Наблюдение за выполнением работ по приготовлению полуфабрикатов.

Экспертная оценка последовательности и правильности операций по организации рабочего места при приготовлении готовой продукции













Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОП 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

ОП 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с технологическими процессами организации и приготовления сложных холодных и горячих десертов;
корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы.


ОП 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по приготовлению сложных холодных и горячих десертов.


ОП 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
использование различных источников, включая электронные и Интернет-ресурсы.


ОП 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
демонстрация выполнения профессиональных задач с использованием современного оборудования и инструментов для приготовления десертов.


ОП 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.


ОП 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.


ОП 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.


ОП 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
постоянный интерес к инновациям в области технологических процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов.



















13PAGE 15


13PAGE 142115




Заголовок 115