Приготовление блюд из жаренного мяса


СОГЛАСОВАНО
Старший мастер СП-3
_____________В.Ю. Заровский«______»_____________201__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок № 1 Учебная практика
Название ПМ.05 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы.
Дата ____________________________
Группа 664 Курс 1
Тема: Приготовление блюд из жаренного мяса «Поджарка, гарнир картофель фри»
Цели урока
Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления «Поджарка, гарнир картофель фри»
Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.
Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.
Вид учебного занятия: урок упражнений
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи: ПМ.05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. МДК. 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы.
Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение
Форма организации: индивидуальная
Используемые методы обучения: практический
Время проведения урока: 6 часов
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)
Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.
Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)
Этапы проведения (цели) урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций Формируемые компетенции
Организационная часть (1-2%)
Цель: подготовить учащихся к работе Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований
Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей
Назначение дежурных
Закрепление рабочих зон для уборки Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Вводный инструктаж (12-15%)
Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля
Ознакомление с темой программы
Сообщение цели урока
Озвучивает название профессионального модуля программы
Записывает на доске тему программы
Мотивация учебной деятельности:
Мясо богато белками, жирами, минеральными и экстрактивными веществами. В процессе тепловой обработки в мясе происходит изменяя содержащихся в нем веществ.
Актуализация опорных знаний:
Каковы ассортимент блюд из мяса?
Требование к качеству и сроки хранения.
Какие процессы происходят при тепловой обработки мяса?
Как жарят и отпускают мясо крупным куском?
Чем поливают при отпуске натуральные жаренные мясные блюда?
В чем заключается санитарные требования к транспортировке и хранению блюд из мяса?
Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.
Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности. Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.
Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи
Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках
Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности Текущий инструктаж
(70-80%)
Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Поджарка, гарнир картофель фри»
Личный показ мастера по выполнению
Приготовления блюда.
Последовательности, операций при приготовлении «Поджарка, гарнир картофель фри»
Целевые обходы рабочих мест мастером:
С целью проверки организации рабочих мест;
С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;
С целью проверки санитарного состояния рабочего места;
С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;
С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;
С целью выявления допущенных ошибок;
С целью возможного исправления брака в работе;
Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.
Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий. Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)
Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении «Поджарка, гарнир картофель фри»
Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.
Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте. Приготовление «Поджарка, гарнир картофель фри» ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
(согласно ФГОС)
Заключительный инструктаж (5-7%)
Цель: анализ учебной работы
Подведение итогов работы:
Дегустация
Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;
Определение лучших работ
Объявление и выставление оценок (с комментариями)
Выдача домашнего задания:
Составить технологическую карту: «Поджарка, гарнир картофель фри»
Уборка рабочего места Дегустация:
Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку.
Делают записи в дневник
Убирают рабочее место
Сдают дежурным
Дежурные сдают бригадиру.