Технологическая карта урока Технология приготовления сладостей, десерта, напитков


Технологическая карта урока «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков» 7 класс
Учитель Маринкевич Тамара Геннадьевна МБОУ «СОШ» с. Пыёлдино
Цели деятельности педагога Дать представление о значении сладких блюд в питании человека. Познакомить с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов; безалкогольными напитками : молочный коктейль, морс; с рецептурой и технологией приготовления.
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы обучения   Проблемный, практический
Формы обучения Фронтальная, групповая, парная
Решаемые проблемы Какие бывают сладости, десерты и напитки? Из каких продуктов можно приготовить? Какова технология их приготовления?
Основные понятия и термины Сладости, десерты, напитки
Наглядно - демонстрационный материал Мультимедийная презентация.
Оборудование Компьютер, проектор, УМК по технологии: учебник  7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь; спецодежда.
Планируемые образовательные  результаты Предметные УУД:
Знания: о сладостях, десертах, напитках; технологии приготовления, о их значении в питании человека.
Умения: приготавливать сладкие блюда.
Метапредметные УУД:
познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение;
регулятивные – целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка;
коммуникативные – диалог, организация учебного сотрудничества.личностные - формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности. Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности. - Добрый день, ребята!
Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка.
Проверяют готовность к уроку, слушают учителя. Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.II
Повторение Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. Закрепление знаний. -На прошлом уроке вы изучали тему «Виды теста и выпечки.
Технология приготовления изделий из пресного слоенного, песочного теста». Я предлагаю вам заполнить карточки-задания (приложение 1) Выполняют задание, оценивают выполненную работу. Познавательные (П) - ориентируются в задании
Регулятивные Р - контроль и оценка результата деятельности.
III
Изучение нового материала
1. Создание проблемы
Формулировка темы урока.
.
Создать условия для возникновения у ученика проблемной ситуации. Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас и готовить любимые блюда. Назовите ваши любимые блюда, напитки.
Слайд 1-3
- Как называются блюда, изображенное на слайдах?
Слайд 4
- Какова тема нашего урока?
- Кто из вас умеет готовить какое-нибудь сладкое блюдо?
- На столе перед вами карточки с названием продуктов. Из предложенных продуктов «приготовьте» молочный коктейль, шоколадную колбаску.
- Сладости, соки, коктейли.
- Тема урока «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков».
-Я.
Выполняют задание. Сталкиваются с затруднением.
Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.Коммуникативные (К) – сотрудничество со сверстниками.
2. Выявление места и причины затруднения. Беседа на выявление причины затруднения. Создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебную деятельность и мотивации к учебному действию. Затруднение
- Почему не получилось выполнить задание? С какими трудностями столкнулись?
- Не знаем, как приготовить, не знаем из каких продуктов состоит.
Л – определение границ знания и незнания.
3. Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание. Целеполагание.
Составление плана выхода из затруднения. Планирование учебной деятельности. - Какую цель поставите перед собой на уроке?
- Построим план (шаги) достижения этой цели. Какие знания нужны для того, чтобы приготовить различные виды сладких блюд?
План фиксируется на доске.
Слайд 5
- Соотнесем с планом-эталоном. - Научиться готовить сладкие блюда и напитки.
- Узнать что относится к сладостям, десертам, напиткам; продукты, используемые для их приготовления; технику безопасности; инструменты и приспособления; технологию приготовления. (Р) – целеполагание, планирование учебной деятельности, соотнесение с эталоном; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений.
К – сотрудничество с учителем и сверстниками.
4. Реализация построенного проекта. Работа с учебником. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. - Работу по нашему плану выполним в парах.
Работают с учебником, находят нужную информацию, делают короткие сообщения.
1 пара – сладости,
2 пара – десерты,
3 пара – напитки. (П)– поиск информации по учебнику, смысловое чтение.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Информационно-познавательная беседа.
Выполнение задания в рабочей тетради (с.23, задание 6.1)
Ввести понятие «сладости, десерт, напитки»
Применение нового знания в задании. - Что такое сладости, десерт, напитки?
Слайд 6,7,8
- По пункту плана «Виды сладких блюд» выполните задание 6.1 в рабочей тетради.
- Проверим выполненное задание.
- Какие инструменты и приспособления используют для приготовления сладких блюд?
- Какова технология приготовления сладкой колбаски и молочного коктейля?
-Прежде чем приступить к практической работе, обсудим технику безопасности.
Обсуждение правил ТБ при работе ножом, блендером. - Кондитерские изделия (сла́сти, сла́дости, сладкие блюда) — высококалорийные и легкоусваиваемые пищевые продукты с большим содержанием сахара, отличающиеся приятным вкусом и ароматом.
Десе́рт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B5%D0%B4" \o "Обед" обедаили ужина, обычно — сладкие деликатесы (не фрукты).
Выполняют задание.
Проверяют задание с учителем.
- Острый нож, разделочная доска, блендер.
Проговаривают последовательность приготовления.
Проговаривают ТБ при работе с инструментами и приспособлениями. К - умеют сотрудничать, вести познавательный диалог
П - ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.
6. Практическая работа Выполнение практической работы
№7. Применение новых знаний в практической работе. Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков».
Обговариваются требования к качеству приготовления.
Проверка учителем.
Выполняют практическую работу, готовят сладкую колбаску и молочный коктейль.
Дегустируют блюда. Оценивают вкусовые качества, внешний вид. Л - осознание ответственности за общее дело, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
К - достижение договорённостей и согласование общего решения.
IV
Закрепление Игра «Кубик Блума» Закрепление новых знаний. Игра в «Кубик Блума».
На гранях кубика написаны начала вопросов:
• «Почему»,
• «Объясни»,
• «Назови»,
• «Предложи»,
• «Придумай»,
• «Поделись»
Ученик бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу для учащихся по той грани, на которую выпадет кубик. Остальные отвечают на вопросы. Играют в учебную игру. К – ведение диалога со сверстниками.
П – формулирование вопросов по изученному материалу.
V
Рефлексия Беседа.
Продолжи предложение. Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке. - Какую цель урока ставили перед собой?
- Достигли ли цели?
- Все ли получалось? Если нет, то почему?
- Где сможете применить новое умение?
Слайд9- Научиться готовить сладости, десерты, напитки.
-Да.
- Будем готовить сладкие блюда дома. Л – осознание важности нового знания, перенос на жизненный опыт; самооценка успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Р - контроль и оценка процесса и результата деятельности.
VI
Самооценка Выявление степени удовлетворенности ученика итогами своей работы (критерии вырабатываются совместно с учащимися). 5 баллов - полностью довольна своей работой
4 балла - не совсем довольна своей работой, т. к. работала не в полную силу
3 балла – не совсем довольна, т. к. в моей работе было много недостатков
2 балла – не довольна совершенно
1 балла – не могу оценить свою работу Оценивают свою работу (П) - ориентируются в задании
Р - контроль и оценка результата деятельности.
V
Домашнее задание Творческое задание Применение новых знаний в новой ситуации. - Составьте технологическую последовательность приготовления вашего любимого домашнего десерта или напитка. Найти информацию о коми национальных сладких блюдах. 1. Составляют технологическую последовательность приготовления любимого
домашнего десерта или напитка.
2. Находят информацию. П – применение новых знаний в жизни, осуществляют поиск необходимой информации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Почему при выпечке слоеного теста противень сбрызгивают холодной водой, а не смазывают маслом?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опишите рецепт приготовления классического пресного слоеного теста.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что произойдет, если слоеное тесто не охлаждать в холодильнике?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какие продукты необходимо иметь, чтобы испечь мучное изделие?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
За счет чего песочное тесто имеет рассыпчатую поверхность?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опишите рецепт приготовления фирменного домашнего печенья.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МОЛОКО МОРОЖЕНОЕ ФРУКТОВЫЙ СОК ШОКОЛАДНЫЙ СИРОП
КОФЕЙНЫЙ СИРОП СЛИВОЧНОЕ МАСЛО ПЕЧЕНЬЕ САХАР
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ СЛИВКИ КАКАО - ПОРОШОК ШОКОЛАД
МЁД ФРУКТЫ ЯЙЦА ВОДА