Урок по технологии на тему Технология приготовления песочного теста

Дата: Класс: 7 урок по технологии

Тема:
Технология приготовления песочного теста.

Цель урока:

дать представление о взаимосвязи продуктов, входящих в состав теста и определяющих вкус, вид и качество готовых изделий из него; научить выпекать и оформлять изделия из песочного теста .


Ожидаемый результат
Знать: технологию приготовления песочного теста.
Уметь: готовить песочное печенье.


Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности

3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




10 мин.
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.
Опрос домашнего задания
-
-Составление диаграммы Венна





 





Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.
Кубик Блума

20 мин.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кластер
» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

Песочное тесто. Из песочного теста можно приготовить пироги, печенье, пирожные. В его состав входят сливочное масло, сахар, яйца и пшеничная мука, но их пропорции меняются в зависимости от вида изделий. Сливочное масло для теста необходимо предварительно поставить в теплое место, чтобы его легко можно было растереть (не растапливать!). Муку перед употреблением нужно просеять. Для приготовления теста тщательно размешивают (взбивают) 200 г сахара, 300 г сливочного масла, 2 яйца. Добавляют немного соли, соды, погашенной в уксусе, всыпают 1/2 кг муки и быстро размешивают.  В песочное тесто можно добавить также лимонную или апельсиновую цедру, ванилин, корицу, толченые орехи, какао. Нельзя месить песочное тесто слишком долго, иначе оно станет плотным, жестким. Тесто готово, когда оно не приклеивается к доске и становится гладким. Вымешанное тесто на некоторое время помещают в холодильник, чтобы оно затвердело. Затем тесто раскатывают скалкой до нужных размеров. Для того чтобы пласты раскатанного теста переложить на противень, их нужно сначала намотать на скалку. Перед выпечкой печенье и пирожки из песочного теста смазывают яйцом, яичным белком, холодной водой или молоком.  Духовку нужно предварительно хорошо разогреть, выпекать при равномерной температуре (180200°С).  Готовые изделия сразу снимают с противня или вынимают из формы.  Нарезают только после того, как полностью остынут. Приготовление песочного теста 
Продукты
Количество

Мука пшеничная,  чайные стаканы (250 мл) 
1
1,5
2
2,5
3

Сахарный песок, чайные стаканы 
1/4
1/3
1/2
2/3
1

Масло или маргарин, г 
100
150
200
250
300

Яйца, шт. 
1/2
1
1,5
2
2

Выход выпеченных изделий, г 
300
450
600
750
900

Если применяется несоленое масло, необходимо добавить в тесто немного соли.  Масло, сахар и яйца размешивают в кастрюле или миске деревянной лопаточкой до получения однородной массы. В эту массу всыпают муку и рукой замешивают тесто. Через 12 мин тесто разделывают. Если оно нагрелось от рук, его надо до разделки охладить. Наилучшая температура для теста 1520°C. При более низкой температуре тесто затвердевает и его трудно раскатать. При температуре выше 25°C масло в тесте размягчается и может отделиться от остальных продуктов; такое тесто крошится при раскатке, а приготовленные из него изделия получаются очень жесткими. Чтобы исправить такое тесто, нужно его хорошо охладить, подержать руки в холодной воде и быстро, в течение 2 мин, перемять тесто до пластичного состояния. Если тесто не становится пластичным, надо добавить в него яичный желток. Все изделия следует готовить из тонко раскатанных пластов толщиной 48 мм.  Перед раскаткой немного переминают тесто холодными руками, не подсыпая муки, и формуют прямоугольный кусок в виде кирпича. Этот кусок кладут на посыпанный мукой стол или доску, посыпают сверху мукой и раскатывают в пласт. Из раскатанного пласта ножом или выемками делают разные фигуры или переносят пласт на противень с помощью скалки. Излишек теста по краям противня зачищают ножом.  Противни должны быть чистыми, сухими, без всякой смазки, так как изделия из песочного теста к противням не пристают. Песочные изделия выпекают при температуре 230250°C до золотистого цвета на поверхности и внутри лепешек. Пласты теста, выпекаемые для нарезных пирожных и тортов, накалывают кончиком ножа. Во время выпечки пласты слегка приклеиваются к железному листу. Чтобы оторвать пласт от железного листа, нужно немного остудить лист, взять его обеими руками и слегка ударить краем листа о край стола или о другой предмет, пока пласт не сдвинется с места. Затем, придерживая левой рукой железный лист, правой рукой осторожно сдвинуть пласт с листа. 
Практическая работа для групп:
. Песочное печенье
Продукты: мука - 1 – 11/2чайных стакана, сахарный песок - 1/ 4граненого стакана, сливочное масло (маргарин) - 100 г, яйцо - 1, ванильный сахар – 1/2 пакетика, корица– 1/2 столовой ложки.

Последовательность приготовления

В миску положить мягкое масло, слегка размять деревянной ложкой. Сахарный песок соединить с яйцом и растереть, полученную массу соединить с маслом. Всыпать муку (отделив 1 ложку для подсыпки) И быстро замесить тесто.

На доску для теста подсыпать муки, уложить приготовленное тесто и раскатать тонким слоем (от 4 до 8 мм толщиной), вырезать разные фигурки и уложить их на кондитерском листе.

Выпекать 8 – 10 мин. Готовое печенье посыпать сахарной пудрой, смешанной с корицей или ванильным сахаром, уложить в вазу.



Вопросы для закрепления урока:
Какие инструменты и приспособления необходимы для приготовления теста?
Как правильно подготовить рабочее место?
Как правильно хранить муку?
Какими качествами должна обладать мука?

10 мин.
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
Дерево Блоба

Стикеры

2 мин.
Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Записывают домашнюю работу в дневниках.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями





рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.



1.

2.






Мука

пресного тест



15