Классный час на тему «Птицы – наши друзья». Викторина.


Классный час по правилам дорожного движения
в 4-м Б классе
Классный руководительСерёгина Татьяна Ивановна 02. 09. 2015 год.Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; 4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.  Ход классного часаI. Орг. моментДолгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам. II. Сообщение темы и целей - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.III. Работа по теме 1. Повторение правил дорожного движения - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. 1-й ученик. Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи! 2-й ученик. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. - Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.4-й ученик. Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!5-й ученик. Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. 6-й ученик. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».7-й ученик. На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!2. Физкультминутка - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный  – стоять на месте 
жёлтый  – хлопать в ладоши 
зелёный – шагать на месте. 
3. Безопасный путь от дома до школы. Беседа с детьми старшего инспектора ГИБДД г. Серпухова Чибисова Николая Юрьевича.
- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы. - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. 
Рассказы детей о безопасном пути до школы. 4.Физкультминутка. Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора. IV.   Закрепление изученного Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД) 2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )                                                                                                        
        
                    12
А 
5     В
С     Т
1 В 9     О
П 2 Е П     М
Е В Т 6 Е 10 11 О
Р Е О А Ш К   Б
Е Л 4 Ф В 8 Е Р О И
Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Д И Р Р Б Ё А Д Н А  
П А О У Л К Ы Н  
Е М Г С Т И Й О  
Д В А Ы   В  
А Й   К  
Й   А  
V.   Подведение итогов - Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ - Как это слово связано с темой урока? - Какой должен быть ваш путь от дома к школе?