Свертывание НЭП. Консервативная революция в экономике.


Свертывание НЭП. Консервативная революция в экономике
Цели урока :Образовательные – изучить процесс модернизации экономики нашей страны в 20-30 годы, выяснить причины, цели и источники индустриализации , рассмотреть ход, итоги и последствия.
Воспитательные – на примерах трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток воспитывать чувство долга, патриотизма, способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции. ХОД УРОКА.
Организационный момент
Изучение нового материала.
Вначале урока ставиться проблемный вопрос «Сталинский вариант индустриализации – результат субъективных причин и объективная закономерность ? Прав ли был Сталин , предполагал свой вариант проведения индустриализации ? Для того , чтобы ответить на вопрос , рассмотрим положение в экономике в конце 20 г.
Индустриализация- это процесс создания крупного машинного производства и на основе перехода от аграрного к индустриальному обществу.
Самостоятельная работа
Задание 1
Проанализируйте факты, сделайте выводы. Какие причины и почему делали необходимой индустриализацию страны? Определите цели индустриализации страны ?Задание 2
Сделать таблицу «индустриализация»
Достижения просчеты
Задание 3
Сделать таблицу «Итоги индустриализации»
Источники индустриализации Итоги первой пятилетки Итоги второй пятилетки
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке ?Какие открытия сделали для себя?
Изменились ли ваше представления о процессах, которые проходили в нашей стране в 20-30 годы
Подведение итогов
Домашнее задание : параграф 22-23, написать эссе «Индустриализация: за и против»