Перспективное планирование по ИЗО деятельности в подготовительной группе


№ занятия Содержание (разделы и темы) Кол-во часов Даты проведения
План Факт Оборудование Образовательная деятельность
1
2
3
Рисование «Лето»Программное содержание. Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Декоративное рисование на квадрате
Программное содержание. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 1 неделя сентября
1 неделя сентября
1 неделя сентября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 32.
Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 33. Квадрат 20x20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 32.
Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6 Рисование «Золотая осень»
Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно- коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Аппликация «Осенний ковер»1
Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя сентября
2 неделя сентября
2 неделя сентября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 36.
Бумага формата А4, краски акварель, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 38.
Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти), листы бумаги.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 37.
Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»1
Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение.
Рисование по замыслу «На чем люди ездят»
(«На чем бы ты хотел поехать»)Программное содержание. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Лепка «Корзина с грибами»
Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
1 занятие
2 занятие
1 занятие
3 неделя сентября
3 неделя сентября
3 неделя сентября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 36.
Длинные листы бумаги (80x20 см), краски гуашь, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 38.
Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 34.
Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки. 10
11
12 Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»
Программное содержание. Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.
Рисование «Кукла в национальном костюме»
Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.
Аппликация по замыслу «Овощи».
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 4 неделя сентября
4 неделя сентября
4 неделя сентября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 39.
Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 35.
Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа.
Цветная бумага для вырезывания, половинки альбомных листов нескольких мягких тонов для фона, клей, ножницы.
Художественно – эстетическая деятельность
1
2
3 Рисование с натуры «Ветка рябины»'
Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.
Рисование с натуры «Комнатное растение»
Программное содержание. Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе.
Лепка «Девочка играет в мяч»
Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 1 неделя октября
1 неделя октября
1 неделя октября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 40.
Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 40.
Комнатное растение (аспарагус, традесканция). Альбомные листы, простой графитный и цветные карандаши.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 42.
Пластилин (глина), доски для лепки, подставки для вылепленных фигур.
Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6
Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»
Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Рисование «Город вечером»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя октября
2 неделя октября
2 неделя октября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 43.
Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 45.
Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 41.
Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Декоративное рисование «Завиток»
Программное содержание. Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
Рисование «Поздняя осень»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
Лепка «Петушок с семьей»1 (по рассказу К. Д. Ушинского)
Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
1 занятие
2 занятие
1 занятие
3 неделя октября
3 неделя октября
3 неделя октября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 45. Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 х 10 см).
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 46.
Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 44.
Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Художественно – эстетическая деятельность
10
11
12
1
2
3 Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Программное содержание. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»
Программное содержание. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Аппликация по замыслу «Флаг России».
Программное содержание.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Рисование иллюстраций
к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Рисование «Как мы играем в детском саду»
Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
1 занятие
2 занятие
1 занятие
1 занятие
2 занятие
1 занятие 4 неделя октября
4 неделя октября
4 неделя октября
1 неделя ноября
1 неделя ноября
1 неделя ноября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 47.
Простой графитный карандаш1, краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 47. Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа. Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 50. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 53.
Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 52.
Пластилин (глина), доски для лепки. Художественно – эстетическая деятельность
Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.
Рисование «Наша любимая подвижная игра» («Кошки-мышки»).
Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя ноября
2 неделя ноября
2 неделя ноября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 54.
Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10x23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 57.
Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 49.
Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Программное содержание. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.
Рисование  «Зимушка  -  зима».
Программное содержание.
Познакомить детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг».
Учить детей  самостоятельно  придумывать  композицию  рисунка, выделяя  дальний  и  ближний  план  пейзажа.
Обогащать  речь  детей  эмоционально  окрашенной  лексикой, эстетическими  терминами.
Лепка «Дымковские барышни»
Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 3 неделя ноября
3 неделя ноября
3 неделя ноября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 56.
Изделия с городецкой росписью (с более сложным узором, чем на занятии 27). Краски гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10x23 см), квадраты (15 х 15 см), круги (диаметр 15 см).Репродукции  картин  с  зимними  пейзажами, альбомный  лист  с  готовым  фоном, гуашь, кисть, стаканчик  с  водой  зубная  щетка, карандаш ( палочка ), салфетка, фартук.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 55.
Пластилин (глина), доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
10
11
12 Декоративное рисование
Программное содержание. Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Рисование «Волшебная птица»
Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Аппликация «Праздничный хоровод».
Программное содержание.
Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 4 неделя ноября
4 неделя ноября
4 неделя ноября Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 58.
Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 59.
Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки или пастель.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 49.
Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
1
2
3 Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»1
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.
Рисование «Сказка о царе Салтане»1
Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)
Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 1 неделя декабря
1 неделя декабря
1 неделя декабря Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 62.
Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 63.
Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 58.
Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки. Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6 Рисование «Зимний пейзаж»
Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)
Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя декабря
2 неделя декабря
2 неделя декабря Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 65.
Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 66.
Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 62.
5—6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Рисование «Иней покрыл деревья»
Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.
Рисование по замыслу «Наша нарядная ёлка».
Программное содержание. 
Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).
Лепка «Дед Мороз»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 3 неделя декабря
3 неделя декабря
3 неделя декабря Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 71.
Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона.
Альбомный лист, гуашь, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 64.
Игрушка Дед Мороз. Глина, стеки, доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
10
11
12 Рисование «Новогодний праздник в детском саду»
Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе.
Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки.
Декоративное рисование «Букет цветов»
Программное содержание. Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям — цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»
Программное содержание. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 4 неделя декабря
4 неделя декабря
4 неделя декабря Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 66.
Бумага цветная мягкого тона, размером больше формата А4, краски акварель, гуашь-белила, простой графитный карандаш, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 68.
Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 65.
Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки.
Художественно – эстетическая деятельность
1
2
3
Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»)
Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.


Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)
Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.
Коллективная лепка «Звери в зоопарке»
(по рассказам Е. Чарушина)
Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать рисунки.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 1 неделя января
1 неделя января
1 неделя января Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 69.
Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 69.
Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 67.
Книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология» и его книжная графика. Керамические фигурки животных. Глина, стеки, вода или смоченная в воде губка для сглаживания поверхности изделия, доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6 Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»
Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
Рисование «Сказочный дворец»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Аппликация по замыслу
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя января
2 неделя января
2 неделя января Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 70. Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 73.
Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами).
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 71.
Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Рисование «Зима»
Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.
Рисование по замыслу «Весело качусь я под гору в сугроб…»
Программное содержание.  
Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами и фломастерами.
Лепка «Лыжник»
Программное содержание.
Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 4 неделя января
4 неделя января
4 неделя января Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 78.
Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти.
Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки. Заранее подготавливаются варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой), изображая заснеженную землю, горку, каток и пр.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 69.
Пластилин, доски для лепки. Художественно – эстетическая деятельность
1
2
3 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.
Рисование «Сказочное царство»
Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной— дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Лепка «Я с моим любимым животным»
Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.).
1 занятие
2 занятие
1 занятие 1 неделя февраля
1 неделя февраля
1 неделя февраля Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 75.
Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 76.
Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно- голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 74.
Пластилин (глина), доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6 Рисование «Наша армия родная»
Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Рисование «Конек-Горбунок»
Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.
Аппликация по замыслу
Программное содержание. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя февраля
2 неделя февраля
2 неделя февраля Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 77.
Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 79.
Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 77.
Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»
Программное содержание.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко».
Рисование  «Папин портрет» - рисование с опорой на фотографию.
Программное содержание.
Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Лепка «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 3 неделя февраля
3 неделя февраля
3 неделя февраля Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 79.
Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь-белила, кисти.
Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников – портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы; цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 74.
Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
10
11
12
1
2
3
4
Рисование с натуры «Ваза с ветками»
Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.
Рисование «Уголок групповой комнаты»
Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.
Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»
Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»
Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Рисование по замыслу «Милой мамочки портрет» - рисование по представлению или с опорой на фотографию.
Программное содержание.
Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»
Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»
Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).
1 занятие
2 занятие
1 занятие
1 занятие
2 занятие
1 занятие
1 занятие 4 неделя февраля
4 неделя февраля
4 неделя февраля
1 неделя марта
1 неделя марта
1 неделя марта
2 неделя марта
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 80.
Красивые сухие ветки (1 —2 ветки лиственницы с шишками или какие-либо ветки с ягодами). Бумага белая или цветная (мягкого тона), краски гуашь, кисти, карандаш.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 82.
Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 80.
5—6 поздравительных открыток. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 83.
Альбомные листы краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши, жирная пастель.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница.
 белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников – портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 81.
Глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 84.
Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.
Художественно – эстетическая деятельность
Художественно – эстетическая деятельность
Художественно – эстетическая деятельность
5
6 Рисование по замыслу «Сказочные птицы».
Программное содержание. 
Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»
Программное содержание. Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.
2 занятие
1 занятие 2 неделя марта
2 неделя марта Оборудование: Бумага разных цветов, цветные восковые мелки и акварельные краски, баночки с водой, кисточки 2-х размеров, салфетки матерчатые
. Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 83.
Пластилин (глина), доски для лепки. Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Рисование «Русский сувенир (Матрешки)».
Программное содержание: дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках – матрешках (семеновские матрешки, матрешки из Полховского Майдана, загорские матрешки); обратить внимание на стилевые особенности и украшение матрешек из разных областей России (наглядное пособие «Матрешки»), обратить внимание на их форму; учить находит сходство и различие между ними; учить детей создавать свой образ матрёшки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, завиток и др.); развивать стремление детей быть оригинальными в создании цветового образа матрешки; т.п.).
Аппликация «Новые дома на нашей улице»
Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 3 неделя марта
3 неделя марта
3 неделя марта . Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 86.
Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
 Бумажные шаблоны разных по высоте матрешек, цветные фломастеры или гуашь, аудиозапись «Русские наигрыши», книга с загадками о матрешке, таблицы «Матрешки», детские рисунки за прошлые годы, матрешки.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 85.
Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4.
Художественно – эстетическая деятельность
10
11
12 Рисование «Комнатное растение» - рисование с натуры.
Программное содержание.
Учить детей передавать относительную величину горшочка (или кашпо) и растения, его строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью), не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей её характерных черт. Развивать эстетическое отношение к природе.
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
Лепка «Персонаж любимой сказки»
Программное содержание. Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 4 неделя марта
4 неделя марта
4 неделя марта Оборудование: натуры – комнатное растение (филлокактус или другое). Альбомный лист, мягкие графитные карандаши, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения).
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 88.
Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 87.
Книги сказок с иллюстрациями, игрушки — персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
1
2
3 Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»
(по мотивам народной росписи)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Рисование «Обложка для книги сказок»
Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
Аппликация «Полет на Луну»
Программное содержание. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковым; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции воображение.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 1 неделя апреля
1 неделя апреля
1 неделя апреля Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 90.
Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы), краски акварель, кисти.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 90.
3—4 книги сказок. Листы бумаги разных цветов (цветная бумага для обложки может быть подготовлена детьми накануне занятия), краски гуашь (6-8 цветов), кисти, палитра.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 88.
Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6 Декоративное рисование «Завиток»
(по мотивам хохломской росписи)
Программное содержание. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.
Рисование «Субботник»
Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.
Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя апреля
2 неделя апреля
2 неделя апреля Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 91.
Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель).
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 92.
Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 92.
Пластилин (глина), доски для лепки.
Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Рисование «Разноцветная страна»
Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления воды в краску цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью).
Рисование по замыслу «Букет цветов» - рисование с натуры.
Программное содержание.
Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.
Аппликация по замыслу
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 3 неделя апреля
3 неделя апреля
3 неделя апреля Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 94.
Бумага формата А4, краски, кисти.
Для рассматривания – 2-3 цветочных натюрморта (например, «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Белая сирень. Одуванчики. Васильки» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования – листы бумаги белого, голубого, светло – жёлтого, светло – абрикосового, розового, светло – зелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 89.
Цветная бумага для вырезывания, половинки альбомных листов (или альбомные листы) нескольких мягких тонов для фона, клей, ножницы.
Художественно – эстетическая деятельность
10
11
12 Рисование «Сказочные ручейки»
Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления воды в краску цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании гуашью).
Где ручеек покрыт легким (светлым) оттенком (у каждого ребенка своего цвета), а в нем плавают разные по форме рыбки более темного оттенка, чем вода в ручейке, и водоросли еще более яркого цвета.
Рисование по замыслу  «День Победы»
Программное содержание.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.
Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.
Лепка «Няня с младенцем»
Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 4 неделя апреля
4 неделя апреля
4 неделя апреля Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 94.
Бумага формата А4, краски, кисти.
Материал: кисти №2, краски разных цветов, альбомы, фотографии с изображением военных действий.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 93.
Глина, стеки, доски для лепки. Дымковская игрушка — няня с младенцем.
Художественно – эстетическая деятельность
1
2
3
Рисование «Первомайский праздник в городе»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.
Рисование «Цветущий сад»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 1 неделя мая
1 неделя мая
1 неделя мая Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 95.
Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски гуашь.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 96.
2—3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники* в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 95.
Пластилин (глина), доски для лепки, подставки.
Художественно – эстетическая деятельность
4
5
6 Рисование «Весна»
Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Рисование по замыслу «Парад на Красной площади »
Программное содержание.
Закреплять навыки рисования. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Лепка с натуры «Черепаха»
Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).
1 занятие
2 занятие
1 занятие 2 неделя мая
2 неделя мая
2 неделя мая Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 97.
Листы белой бумаги формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.
Оборудование:
Альбомы, цветные карандаши и восковые мелки.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 97.
Пластилин (глина), доски для лепки. Черепаха (животное, игрушка или скульптура).
Художественно – эстетическая деятельность
7
8
9 Рисование по замыслу «Родная страна»
Программное содержание. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Рисование «Круглый год» («Двенадцать месяцев»)
Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.
Аппликация «Белка под елью»
Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.
1 занятие
2 занятие
1 занятие 3 неделя мая
3 неделя мая
3 неделя мая Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 100.
Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 99.
Белая бумага формата чуть больше А4, краски акварель, гуашь разных цветов, белила, кисти.
Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа – страница 98.
Бумага, альбомные листы, ножницы, клей.
Художественно – эстетическая деятельность
10 1 занятие 4 неделя маяХудожественно – эстетическая деятельность