Исследовательская работа Зеленый лук на подоконнике

МОУ «Шиньшинская средняя (полная) общеобразовательная школа»









Экологический проект
Выполнил: ученик 3-го класса Ефимов Владимир
Руководитель:
Ефимова Л.В, учитель математики


Шиньша
2013

Оглавление
Введение
Цель, задачи 3
Актуальность проекта 3
Бюджет проекта 4
1.4 Гипотезы, предмет и методы исследования. 5
Основная часть
Лук репчатый 6
Постановка опыта 8
Заключение 10
Литература 11
Приложения 12

















I Введение
1.1 Цели и задачи проекта.
Целью моего исследования было:
Выяснение влияния среды обитания на рост и развитие лука репчатого.
Задачи:
Поиск и изучение информации по теме «лук репчатый»;
Составить план исследования;
Провести опыты и наблюдение за ростом лука в разных средах обитания;
Оформить результаты наблюдения;
Рассказать одноклассникам о пользе лука
1.2 Актуальность.
Конец зимы – до лета еще долго, а витамины нашему организму нужны. Картофель в подполье стареет, морщинится ; морковка уже не такая вкусная; капуста начала гнить. Решение этой проблемы я вижу в выращивании лука на перо на подоконнике.









1.3 Бюджет проекта

№ п/п
Наименование товара
Источник
количество
Цена за единицу товара в рублях
Цена товара в рублях

1.
Лотки для посадки лука
Магазин с.Шиньша
2 шт
49
98

2
Лук репчатый
Дом.хозяйство
30шт
-
-

3
Почва для посадки
Из огорода с осени
5кг
-
-

4
Опилки
Отход
2кг
-
-

Всего:
98












1.4 Гипотезы:
Перья лука, посаженного в контейнер с землей гуще, чем перья лука, посаженного в баночки с водой, и лука, посаженного на опилки.
Лук, посаженный в баночки с водой, дает всходы быстрее.
Предмет исследования:
выращивание лука репчатого на перо.
Методы исследования:
анализ литературы, опыты, наблюдение, сравнение, фотографирование.
Участники проекта
Ученик 3 класса;
Родители.
География проекта
Муниципальное образовательное учреждение "Шиньшинская средняя (полная) общеобразовательная школа"
Рабочий план реализации проекта
Виды деятельности
Ответственный
Сроки выполнения

Изучение литературы по теме
Ефимов В.Ю.
26.02-27.02.13

2. Проведение исследовательской работы
Ефимов В.Ю., Ефимова Л.В.
28.02-26.03.13

Обобщение результатов работы
Ефимов В.Ю., Ефимова Л.В.
26.03.13




II Основная часть
2.1 Лук репчатый
Лук – это полезный овощ. Без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. /приложение/фото1/. Снаружи они тоже закрыты, только сухими золотистыми чешуйками. Чем толще это золотистое покрывало, тем дольше хранится лук, тем крепче спят детки. Есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2–3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты.
Лук оказывает противовоспалительное действие, возбуждает аппетит, является приправой к салатам, винегретам, ко всем мясным, рыбным блюдам.
Лук не только вкусная приправа – он целебен. Ученые доказали, что летучие вещества, которыми лук защищает своих деток, могут защищать и здоровье человека (от гриппа и других болезней). Недаром народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губитель
·но действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Свежий лук в рационе, а также сок из репчатого лука помогает усилить
работу органов желудочно- кишечного тракта, а также сердечно
сосудистую систему. Репчатый лук очень полезен.
Недаром народ сложил про лук много пословиц, поговорок и стихов.
Пословицы про лук:
Лук – от семи недуг
Лук да баня всё правят
Загадки про лук:
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает – слезы проливает.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть не драчун, а
Стихотворения про лук
Всем на зависть нынче лук. Чудной формы и упруг, Точно шарик непокорный, Вырывается из рук. Он на редкость круглый – вижу, Золотистый, красный, рыжий.
Но, снимая кожуру, Прекратишь свою игру. Глаз защиплет не на шутку. Зареветь решил, как будто?
***
Лук в саду и в огороде, Да при всём честном народе, Развивается, растёт. От болезней нас спасёт.
Из литературы я многое узнал о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Я нашёл ответы на вопросы, которые для себя поставил. Узнал, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.
2.2 Постановка опыта
№п/п
Материал
Название работы
Сроки исполнения
Отметка о выполнении

1
Таз с водой и лук репчатый /30 шт
Помещение лука в таз с теплой водой на несколько часов
28.02, 8.00
+

1.
2 лотка с землей и опилками и баночка /приложение2/

Посадка лука /приложение3/
28.02 16.00
+

2.
вода
Полив лука /приложение/ приложение 4/
28.02 и последующие дни роста
+

3.
фотоаппарат
Фотографи-
рование периодическое

+




Наблюдение

Этапы опыта
Опыты
Посадка лука
Первые всходы
Рост лука /перо/

Лук, посаженный на воду
28.02 /приложение 5/
5.03/приложение 8/
26.03/приложение 11/

Лук, посаженный на опилку
28.02/приложение6/
5.03/приложение 9/
26.03/приложение 12/

Лук, посаженный на почву
28.02 /приложение 7/
5.03/приложение 10/
26.03/приложение 13/












III. Заключение
Лук на перо можно вырастить дома, не затратив много усилий и денег.
Из проведенных опытов я вижу, что лук, посаженный на воду, дал всходы чуть пораньше, чем лук, посаженный на почву и на опилки. Но лук, выращенный на почве имеет более густые перья. А опыт с луком на опилке не закончился успехом, несмотря на то, что опилка была мокрая, сильно влажная в течение всего времени проведения опыта. К концу опыта лук на опилке начал гнить. И лук, который был в емкости с водой, где уровень воды был такой, что покрывал половину лука, сгнил. /приложение 14/.

В процессе работы я научился:
Ставить цели
Самостоятельно искать новые сведения
Проводить опыты
Обобщать, делать выводы












Литература:
Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996.
Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. - Академия развития, 2006.
homearchive.ru О пользе лука
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лук
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свойства продуктов















Приложения

приложение 1 приложение 2


приложение 3 приложение 4


Приложение 5 приложение 6




приложение 7 приложение 8

приложение 9 приложение 10

приложение 11
й а приложение 12





Приложение 13





Приложение 14