НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в космос»


Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по области «Физическая культура»
на тему: «Путешествие в космос»
Образовательные задачи:
Учить отбивать мяч змейкой между предметами, левой и правой рукой.
Формировать представление о космосе, о том что есть другие планеты, созвездия
Упражнять в различных видах ходьбы и бега;
Совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах через предметы, ползание на высоких четвереньках;
Развивающие задачи:
Развитие психофизических качеств: силы и ловкости, умение сохранять равновесие.
Оздоровительные задачи:
Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.
Материал и оборудование: Обручи из киндеров , мячи по количеству детей ,конусы, цветные ленты по количеству детей, обручи по количеству детей, изображение «Большой Медведицы», звездочка из оракала.
Ход деятельности.
- Здравствуйте ребята. Сегодня утром, по дороге на работу, на земле я обнаружила звездочку, принесла ее вам показать, Наверное, она выпала из своего созвездия. Кто знает, что такое созвездие? (Ответы детей). Это звезды, собранные, в какую- либо фигуру. Каждое созвездие имеет свое название. Так, что же нам с этой звездочкой делать? (Ответы детей). Кажется придумала, мы можем отправиться в космос и доставить ее в свое созвездие. Ребята вы согласны? Но на чем мы полетим? (Ответы детей). На ракете, как настоящие космонавты. Какими качествами обладают космонавты? (Силой, ловкостью, Быстротой, умом). И нам сегодня эти качества пригодятся. Но сначала мы потренируемся и подготовим наш организм, к такому важному путешествию.
Содержание Темп,
дозировка Методические приемы, коментарииВводная часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе;
ходьба на пятках, руки за головой; ходьба высоко поднимая колени; ходьба между конусами;
Бег на носках, руки на поясе;
бег с высоким подниманием колен, бег с захлестом; подскоками;
бег змейкой; спиной вперед; медленный бег, ходьба. Дыхательное упражнение. 15 сек.
15 сек
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
15 сек.
30 сек.
30 сек.
4 раза Спину держим прямо.
Колени поднимаем выше.
Ноги поднимаем выше.
Вдох - Выдох
Основная часть.
ОРУ без предмета.
И.п.: - о.с.
1 – 2 наклон головы вправо и полу вращательное движение головой к левому плечу;
3 – 4 то же к правому плечу.
И.п.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон туловища вправо, левая рука над головой;
2 – и.п.; то же в другую сторону.
И.п.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – поворот туловища вправо, левая рука, в правую сторону;
2 – и.п.; то же влево.
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – выпад вправо, руки в стороны;
2 – и.п.; то же влево;
И.п. – о.с., руки на поясе;
1 – выпад правой вперед, руки вперед;
2 – и.п.; то же с другой ноги;
И.П.: - о.с. руки на поясе.
1 – присед, руки вперед;
2 – и.п.
3 – наклон вперед, руками коснуться носков;
4 – и.п.
И.п. - Сидя на полу, ноги вместе, с опорой на предплечье;
1 – 4 – держать угол 45;
5 – 8 – и.п;
И.п. – сидя на коленях, с опорой на ладони;
1 – наклон вперед, потянуться за руками;
2 – и.п.;
Прыжки ноги скрестно – ноги врозь;
Ходьба и дыхательные упражнения. 6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
6 раз
20 раз Выполняем медленно и плавно.
Рука над головой.
Ноги не отрываем от пота.
Спина прямая.
Ноги прямые.
Спина прямая.
Ногу не сгибаем в колене.
Носочки вытягиваем, выполняем медленно.
Тянемся вперед.
Прыгаем на носочках.
Прыжки на двух ногах через «кратеры» - круги из киндеров.
Ползание на высоких четвереньках между конусами.
Ведение мяча между конусами змейкой, одной рукой.
Вращение обруча.
Игра «Метеоритный дождь»
Упражнение «Невесомость»:
И.п.: стоя на одной ноге, руки опущены;
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх,
3 – руки вперед,
4 – и.п..Нужно удержать равновесие на одной ноге.
Ходьба по коррекционной дорожке, обычная ходьба и дыхательные движения.
10 раз
2 раза по 10 метров
2 раза
1 раз
К полету мы готовы. Экипаж по местам. (звучит музыка в записи и изображение космоса)..(Звучит музыка и появляется мультимедийное изображение Луны) Ближайшее к Земле небесное тело Луна. Ребята, давайте прилунимся, так хочется побывать на Луне. Ух, ты, сколько кратеров, через них нужно перепрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь на носочки, друг за другом.
А вершины нужно обойти змейкой на «луноходах», на высоких четвереньках.
Как же здесь хорошо, но нам пора лететь дальше, искать созвездие нашей звездочки. Экипаж по местам (дети идут в колонне, звучит музыка и появляется мультимедийное изображение Венеры).
Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что это за планета? (ответы детей). Как же стало жарко, да это Венера – на ней температура доходит до 400°С. Летим дальше.
Какая интересная планета, посмотрите. Это Марс (звучит музыка и появляется мультимедийное изображение Марса). Это очень интересная планета, давайте остановимся на ней. Марс покрыт красными камнями и красным песком.
Нужно провести мяч между камнями, отбивая его о пол одной рукой. Стараемся не задевать камни мячом. Отлично поиграли.
Нам пора, нужно помочь звёздочке. Экипаж, по местам. Летим дальше (звучит музыка и появляется мультимедийное изображение Сатурна).
Мы приближаемся к Сатурну. Какая красивая планета. Ребята, а чем эта планета отличается от других? (кольцами). Правильно, вокруг неё вращаются семь колец. Кольца похожи на наши обручи, предлагаю повращать их вокруг себя.
Молодцы ребятки.
Кажется начинается метеоритный дождь, попробуем поймать метеориты за хвост (игра «Ловишки с ленточками»).
(Появляется изображение созвездия «Большой медведицы»).
Ой, ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). А на что оно похоже? Правильно ребята, похоже на ковш. Это созвездие называется «Большая медведица». Вернём нашу звёздочку на своё место. Пусть светит всем. А нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду.
Экипаж, по местам (мультимедийное изображение Космоса). Отправляемся в обратный путь (появляется мультимедийное изображение Земли).
Наша ракета уносится в космос.
В невесомости плывем мы под самым потолком.
Стараемся удержать равновесие
Вот мы и вернулись на Землю
в наш родной детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). Какие планеты вам запомнились? А на какой планете вам больше всего понравилось? С каким созвездием мы сегодня познакомились? Ребята, вечером, если вы приглядитесь в небо, сможете увидеть нашу звёздочку в созвездии «Большой медведицы».