Математический КВН для ребят подготовительной к школе группы


МА ДОУ ЦРР д/с №24 г.Ишим
Автор: Лапудева Л.В.
НОД «Математический КВН»
Возрастная категория:
Подготовительная к школе группа


Программное содержание: 
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить знания последующих и предыдущих чисел;
Упражнять в порядковом счете до 10;
Упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;
Закрепить знание дней недели и их последовательность;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать умение работать в команде, договариваться, действовать по правилам;
Формировать познавательный интерес, умения преодолевать трудности при решении задач.
Правила игры: Группу детей поделить на две команды, задания предлагать им одни и те же, правильность выполнения оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждая команда за правильный ответ получает очко – свой символ.
Ход игры:Ведущий: Сегодня, ребят, к нам в гости пришло много гостей - 5 гномов. Они хотят с вами сыграть в веселый КВН.Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выигрывает, т.е. правильно и быстро будет выполнять задания. За правильный ответ команда будет получать домик для гнома. Первая команда – «Треугольник»Вторая команда – «Квадрат»После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.Задание N1 – порядковый счет.

а) Ребята, на доске выложены круги. И перед вами лежат полоски с нарисованными кругами. Сейчас мы посчитаем их. (1 ребенок считает от одной команды и от другой).Внимание! Задание: закрасить черным карандашом 1-ый и 10-ый, красным – 5-ый, 7-ый.
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Задания N2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.Игра «Угадай числа»а) Какое число стоит перед 7,5,8,9.Какое число стоит после 2,4,6,7.б) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7;Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.г) Игра, «Какой цифры не хватает?»
1 2 3 5 6 7 9 10
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Задание N3. - Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
5. Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )
6. Сколько концов у одной палки? ( 2 )
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Задание N4. Решение задачи.А сейчас, ребята, вы получите на карточку с задачей, но на карточке не хватает цифр. Вам задание подумать и поставить нужную цифру.
1 + 1 = 5 - = 3
+ 3 = 10
8 - = 6
Жюри проверяет правильность выполнения задания
Задание 5 «Танграм»
Из геометрических фигур необходимо выложить схему лебедя.

Жюри проверяет правильность выполнения задания
Задание N6 
Будьте  внимательны
первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.
Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы.
Четвертый дом -  фиолетовый,  с прямоугольным окном, стоял внизу горы
Пятый дом– был оранжевый, с овальным. И стоял он перед  большим деревом.
( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Жюри проверяет правильность выполнения задания
Подведение итогов