Конспект НОД по развитию математических представлений для детей подготовительной группы Математический КВН


Математический КВН в подготовительной группе детского сада (итоговый)
Обучающие задачи:
Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.Продолжать учить решать неравенства.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».Приготовить фонограмму.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.Игровой (путешествие в страну Математики).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал:
«Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.Нахождение пары (состав числа).Логические поезда - определение грузов.Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.Решение примеров, определение буквы, составление слова.Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»Итог занятия.
Ход занятия:
Ведущий:
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!
Члены команды «Почемучки»:
Мы — ребята-дошколята,Не боимся мы преград.Любим в КВН играть,Дружно, честно побеждать!
Ведущий:
Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).
Члены команды «Любознайки»:
Мы веселые ребятаВ детском саду мы не скучаемВ игры разные играемВ КВНе побеждаем!
Разминка
Воспитатель:
Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …?
Дети:
Ниже дерева.
Воспитатель:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Дети:
Короче линейки.
Воспитатель:
Если канат толще нитки, то нитка …?
Дети:
Тоньше каната.
Воспитатель:
Если сестра старше брата, то брат …?
Дети:
Младше сестры.
Воспитатель:
Если река шире ручья, то ручей …?
Дети:
Уже реки.
Воспитатель:
Март - второй месяц весны?Весну сменит зима?Какой сегодня день недели?Какой день недели наступит после среды?Итак, команды готовы к соревнованиям.
Ведущий:
А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.


Ведущий:
Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.
Ведущий:
Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).
Ведущий:
Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).
Ведущий:
Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).
Ведущий:
Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».
Японская машинка
Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.Данная игра-разминка тренирует: а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес. Введение же номера, числа, то есть речи на щелчках при передаче эстафеты глазами «один-один», «два-два» и т. д., составляет новое затруднение. Потом начинается передача «голосом» — «пять-пять, пять-один»,«один-один, один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть готовым принять «голос»; и то и другое требует организованного внимания и позволяет учиться верно его распределять.