Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Отрадненский детский сад"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
совместной деятельности педагога с детьми 6-7лет.
Подготовительная группа №5 «Гномики»
Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2014)
Срок реализации программы 2015-2016 учебный год
Воспитатель подготовительной группы:
Алтмишова Татьяна Васильевна

2015 -2016 год.
Содержание
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка:
цели и задачи реализации ООП ДО;
принципы и подходы к формированию ООП ДО;
значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики (возрастные особенности детей, характеристика контингента воспитанников)
II. Содержательный раздел
1. Содержание психолого-педагогической работы (описание образовательной деятельности по областям)
2. Тематический план на год
3 Понедельный комплексно-тематический план
III. Организационный раздел
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.Расписание непосредственно-образовательной деятельности
3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
4. Список используемой литературы
 I. Целевой раздел
Пояснительная записка.
            Рабочая программа для подготовительной группы МКДОУ "Отрадненский детский сад" разработана в соответствии с ООП ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С..Комаровой, М.А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка ребенка к жизни в современном обществе.Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72
• Конвенция о правах ребенка
• Закон РФ «Об образовании»
• Типовое положение о ДОУ
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ
• ФГОС ДО
Отличительные особенности Программы.
1. Направленность на развитие личности ребенка.
2. Патриотическая направленность Программы.
3. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
4. Направленность на дальнейшее образование.
5. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
6. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.
7. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, пере- даваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунка- ми мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности пост- ройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится кон- статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при- лагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Паспорт группы
Характеристика контингента воспитанников
В подготовительной группе 29 детей из них 16 девочек, 13 мальчиков.
№ Ф.И.
ВОСПИТАНИКА ДАТА РОЖДЕНИЯ Дата поступления в ДОУ Социальный
Статус семьи
1. БАБЕНКО ЕГОР 20.02.2009 06.06.2013г. Полная семья
2. БАРЖАКОВ ОЛЕГ 06.02.2010 01.07.2013г. Многодетная семья
5 детей.
3. БОРИСОВ ВАНЯ 29.03.2009 01.07.2012г. Полная семья
4. БОРОВЛЕВ ПАША 21.09.2009 01.07.2012г. Полная семья
5. БОЧАРОВА РУСЛАНА 26.05.2009 01.07.2012г. Полная семья
6. ВАСИЛЬЕВ АНТОН 06.01.2010 01.07.2014г. Полная семья
7. ПИЩУЛИН АЛЕКСЕЙ 11.05.2009 06.03.2015.г. Неполная семья(родители в разводе)
8. ВОРОНИН ВАНЯ 22.09.2009 01.07.2012г.
Неполная семья(мать вдова)
9. ВОСТРИКОВА ДАША 24.03.2009 01.07.2014г. Полная семья
10 ГИЛЕВ ДЕНИС 27.05.2009 01.07.2012г.
Полная семья
11 ГЛАГОЛЬЕВ ДАНИЛ 03.12.2009 01.07.2012г. Полная семья
12 ГОЛОМИРОВА МИЛЕНА 03.03.2009 01.07.2012г. Полная семья
13 ГОРБИКОВА КАТЯ 15.08.2009
01.07.2013г. Полная семья
14 ИВАНОВ АРСЕНИЙ 10.01.2010 17.04.2013г. Многодетная семья (3детей)
15 ГРАЧЕВА ЛЮДА 18.08.2009 01.07.2012г. Неполная семья(мать вдова)
16 ЗМАЕВА МАША 12.03.2009 01.07.2012г. Полная семья
17 ЮРИНА ЛИЗА 29.06.2009 01.07.2012г.
Многодетная семья
3 детей.
18 ИЛЬЯШЕНКО НАСТЯ 01.04.2009 01.07.2012г. Неполная семья (родители в разводе)
19 КОРОЛЕВ АРТЕМ 07.01.2009 01.07.2012г. Семья неполная (мать- одиночка)
20 КОРОТКИХ ЮЛЯ 18.09.2009 01.07.2012г. Полная семья
21 КУЗНЕЧИКОВ САША 21.08.2009 01.04.2013г. Полная семья
22 ЛАЗУТИНА НАСТЯ 09.02.2009
01.07.2012г. Полная семья
23 НАСОНОВА АНЯ 21.04.2009 01.07.2012г. Полная семья
24 НАУМОВА ЛЕНА 02.06.2009 01.07.2012г. Полная семья
25 РАДУЧЕВ МАКСИМ 03.12.2009 01.07.2012г. Полная семья
26 САМОХИНА ВИКА 18.12.2009 01.07.2012г. Многодетная семья
4 ребенка.
27 СЕРГЕЕВА НАСТЯ 14.02.2009 01.07.2012г.
Полная семья
28 ШАТАЛОВА АНЯ 17.11.2008 03.02.2014Г. Полная семья
29 ЯРОСЛАВЦЕВА КСЕНИЯ 22.05.2009 01.07.2012г. Многодетная семья
3 детей
Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (24) из них 5 семьи многодетные, из неполных (5), из них - матери-одиночки (1), родители, которых в разводе (2) семья и (2)семьи матери вдовы. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим, средне-профессиональным и средним образованием.
II. Содержательный раздел
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Цель: построение воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
•явлениям нравственной жизни ребенка
•окружающей природе
•миру искусства и литературы
•традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
•событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной поселок), День народного единства, День защитника Отечества и др.)
•сезонным явлениям
•народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический план на год
Образовательная тема Сроки реализации
СЕНТЯБРЬ: Хорошо у нас в саду (социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; 31.08.2015-04.09.2015
Весёлая игротека (физическое развитие)
Цель: овладение подвижными играми с правилами 07.09.2015-11.09.2015
Занимательнаяматематики (познание)
Цель:формирование познавательной деятельности, любознательности и познавательной мотивации 14.09.2015- 18.09.2015
Осень, осень в гости просим (художественно-эстетическое развитие)
Цель: развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы 21.09.2015-25.09.2015
Раз словечко, два словечко (речевое развитие)
Цель: обогащение активного словаря 28.09.2015- 02.10.2015
ОКТЯБРЬ: Я сам! (неделя личных достижений) (социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование первичных представлений о себе 05.10.2015.-09.10.2015
Мой дом. Родное село. (познание)
Цель: формирование представлений о малой родине. 12.10.2015-16.10.2015
Музыкальная гостиная ( художественно-эстетическое развитие)
Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 19.10.2015-23.10.2015
Придумай и расскажи (речевое развитие)
Цель: развитие речевого творчества; 26.10.2015-30.10.2015
В здоровом теле – здоровый дух! (физическое развитие) «Познай свой организм»
Цель: развитие умения различать и называть органы чувств, формировать представление об их роли в организме и о том как их беречь и ухаживать за ними. 02.11.2015-06.11.2015
НОЯБРЬ: В мире художественных жанров ( художественно-эстетическое развитие)
Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства; 09.11.2015-13.11.2015
Предметный мир вокруг нас (познание)
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира 16.11.2015-20.11.2015
Моя семья (социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 23.11.2015-27.11.2015
Педагогическая диагностика
30.11.2015-04.12.2015
ДЕКАБРЬ: Где прячутся звуки (речевое развитие)
Цель: развитие фонематического слуха 07.12.2015-11.12.2015
Праздники и важные события (познание)
Цель: формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, 14.12.2015-18.12.2015
В гостях у Акварельки( художественно-эстетическое развитие)
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей 21.12.2015-25.12.2015
ЯНВАРЬ: Активный отдых (физическое развитие)
Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств); 11.01.2016-15.01.2016
Взрослые и дети (социально-коммуникативное развитие)
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 18.01.2016-22.01.2016
Маленькие исследователи (познание)
Цель: формирование познавательных действий, любознательности, становление сознания 25.01.2016-29.01.2016
ФЕВРАЛЬ: О друзьях и дружбе (социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 01.02.2016-05.02.2016
Весёлые старты (физическое развитие)
Цель: формирование целеустремленности и саморегуляции в двигательной сфере; 08.02.2016-12.02.2016
Защитники Отечества (познание)
Цель: формирование представлений об Отечестве 15.02.2016-19.02.2016
Чудо своими руками ( художественно-эстетическое развитие)
(реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
24.02.2016-27.02.2016
МАРТ: В гостях у сказки (речевое развитие)
Цель: овладение речью как средством общения и культуры.
Город мастеров (народные ремёсла) ( художественно-эстетическое развитие)
Цель: формирование элементарных представлений о народно-прикладном творчестве 29.02.2016 – 05.03.2016
09.03.2016-11.03.2016
Все работы хороши - выбирай на вкус (социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда 14.03.2016-18.03.2016
Если хочешь быть здоров (физическое развитие)
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. 21.03.2016-25.03.2016
Волшебный мир книг (речевое развитие)
Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов раз-личных жанров детской литературы; развитие интонационной культуры речи 28.03.2016-01.04.2016
АПРЕЛЬ: Азбука безопасности (социально-коммуникативное развитие)
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 04.04.2016-08.04.2016
Ждут нас быстрые ракеты… (познание)
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира 11.04.2016-15.04.2016
Это чудо- красота ( художественно-эстетическое развитие)
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру 18.04.2016-22.04.2016
Неделя добра и вежливости (социально-коммуникативное развитие)
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности 25.04.2016-29.04.2016
МАЙ: День Победы! (речевое развитие)
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 03.05.2016-06.05.2016
Педагогическая диагностика 10.05.2016-13.05.2016
Удивительные места нашей планеты (познание)
Цель: формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира 16.05.2016 – 20.05.2016
В мире спортивных соревнований (физическое развитие)
Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта 23.05.2016 – 31.05.2016
\
III. Организационный раздел
Режим дня в подготовительной группе.
Правильный распорядок дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
время приёма пищи;
укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6- 7 лет составляет 6 -6,5 часов
Режим дня в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год (холодный период года)
Осмотр детей, игры, зарядка
07.00 - 08.30
Подготовка к завтраку, завтрак
08.30 – 08.50
Самостоятельные игры
08.50 – 09.00
ООД (организация образовательнойдеятельности) 09.00 – 09.30
09.40 - 10.10
10.20 – 10.50
Подготовка к прогулке, игры, прогулка
10.50 - 12.20
Возвращение с прогулки, подготовка
к обеду 12.20 - 12.35
Обед
12.35 - 13.00
Подготовка ко сну, дневной сон.
13.00 - 15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные
Процедуры. 15.00 - 15.15
Образовательная деятельность, кружки, досуг.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, чтение художественной литературы.
15.15 - 16.30
Подготовка к ужину, ужин 16.30 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка.
Игры по интересам ,совместная деятельность, общение с родителями. Уход домой 17.00 - 19.00

СЕТКА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование)
Физическое развитие (на воздухе)
9.00
9.40
11.30
ВТОРНИК
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Физическое развитие 9.00
9.40
10.20
СРЕДА
Обучение грамоте
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Музыка 9.00
9.40
10.20
ЧЕТВЕРГ
Развитие речи
Психолог
Физическое развитие 9.00
9.40
10.20
ПЯТНИЦА
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка)
Музыка 9.00
9.40
10.20
Особенности организации предметно-пространственной среды
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации :содержательно-насыщенная, развивающая;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетически привлекательной.
Развивающая предметно-пространственная среда:.Центр игры - сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги -книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.
Центр театра –театральный уголок, кукольный театр «Репка», «Колобок», «Сказки Шарля Перро», театральная ширма и самостоятельная организация представлений.
Центр музыки - уголок музыкальных инструментов.
Центр познания, конструирования-дидактические игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего.
Центр двигательной активности - оборудование для спортивных и подвижных игр.
Центр изо деятельности - книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки.
Центр природы- работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.
Материально-техническое обеспечение Программы: наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня), оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей;
использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада.

Методические материалы, средства обучения и воспитания: игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ (учебно-методические комплекты «Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей), «Утренняя зарядка», «Времена года», «Уроки хорошего поведения» и др., демонстрационные и раздаточные материалы, Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…», «Безопасность» Учебно-методическое пособие, «Юный эколог» Учебно-методическое пособие.
Литература:
«Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.» По программе »От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.Мозаика-Синтез 2014г.
Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» М.Мозаика-Синтез 2009г.
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
Т.К.Ишинбаева «Физкультурно оздоровительная работа с детьми 2-7 лет» В. Издательство «Учитель»2011г.
З.А.Гриценко «Пришли мне чтения доброго…» Пособие для чтения и рассказывания детям 7-го года жизни. М.Просвещение 2003г.
Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыО.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Родительские собрания в ДОУ». Методическое пособие. Айрис-Пресс 2009г.
Комплексное перспективное планирование подготовительная группа. Методическое пособие  под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2014г.
С.Н. Николаева «Эколог в детском саду».М.Мозаика-Синтез 2004г.
    11.Николаева С.Н. «Юный эколог» Система работы в подготовительной группе д/сада. М.Мозаика-Синтез 2010г.
12. З.Ф.Аксенова «Войди в природу другом» Экологическое воспитание дошкольников. М.Творческий Центр.2008г.
13. Николаева С.Н. «Юный эколог» Программа и условия ее реализации в д/саду. М.Мазаика-Синтез
14. Н.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» М. Русское слово.2006г.
15 А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Методическое пособие. М.Творческий Центр.2009г.
16 И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная к школе группы»М. Творческий Центр 2010г.
17. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова «Организация деятельности детей на прогулке» Средняя группа. Издательство»Учитель»2013г.
18. Л.В,Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подготовительная к школе группа.М.Мозаика-Синтез.2014г.
19.Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/саду» Программа и конспекты занятий.М.Творческий Центр 2005г.
20.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Подготовительная группа . М.Мозаика-Синтез 2011г.
21.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Подготовительная группа. М.Мозаика-Синтез.2011г.
22.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Подготовительная группа. М.Мозаика-Синтез.2011г.
23.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Подготовительная группа. М.Мозаика-Синтез 2011г.
24.И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. М.Мозаика-Синтез 2016г.
25. В.П.Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий с детьми 3-4 лет, 6-7 лет.
26.Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» М.Мозаика-Синтез 2014г.
27.О.В,Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа. М.Мозаика-Синтез 2014г.
28 Л.В.Воронина, Н.Д.Суворова «Знакомим дошкольников с математикой» Библиотека Воспитателя. М.Творческий Центр 2011г.
29. Л.В.Управителева «Подготовка к школе в детском саду»(6-7лет) Я.Академия развития 2007г.
30.Е.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ» В.Издательство»Учитель»2007г.
31. М.Б. Зацепина « Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» М. Мозаика-Синтез.2010г.
32. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» М.Мозаика-Синтез 2008г.
33.Т.И.Данилова «Программа «Светофор»». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2009г.
34. Т.И. Подрезова « Материалы к занятиям по развитию речи». Айрис-Пресс. М.2007г.
35. Т.А.Цквитария «Нетрадиционные техники рисования интегрированные занятия в ДОУ» М. Творческий Центр 2011г.
36. Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» М. Творческий Центр 2005г.
37. И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» Я. Академия Развития 2007г.
38. И.В.Новикова «Аппликация из природного материала в детском саду» Я. Академия Развития 2006г.
39. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Я. Академия Холдинг 2004г.
40.О.А.Иванова «Учимся читать художественную литературу» М. Школьная Пресса 2005г.
41. Н.В.Микляева, С.Н.Толстикова «Сказкотерапия в ДОУ и семье» Методическое пособие.М. Творческий Центр 2010г.
42. Л.В. Куцакова « Нравственно-трудовое воспитание ребенка- дошкольника» М.Владос. 2005г.
43. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» М. Вако 2005г.
44.Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ»Учитель»2006г.
45. А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя» М.Просвешение 1983г.
46. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа.
47.Развернуктое перспективное планирование. Подготовительная группа. По программе под редакцией М.А.Васильевой.