ПРОЕКТ для работы с детьми дошкольного возраста «С чего начинается Родина»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Колобок» города Сафоново Смоленской области
,
ПРОЕКТ
для работы с детьми дошкольного возраста
«С чего начинается Родина»
Воспитатель: Чернова Л. М.
Задачи патриотического воспитания:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Участники проекта.
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу России ее флору и фауну.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
Проект.
Основные направления реализации проекта:
Разработать и провести циклы занятий:
«Мой дом – моя семья»
«Хорошо у нас в саду»
«Улицы родного города»
«Мой город Сафоново»
«Моя Родина – Россия»
«Москва – столица нашей Родины»
«Защитники отечества»
«Мы – дети Земли»
«Береги свою планету»
Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей.
Проведение праздников в детском саду:
«День защитников отечества»
«9 мая – день Победы»
«Мамин день»
«Праздники по народному календарю»
Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:
«Город Сафоново – глазами детей»
Деятельность Центра народного творчества детей:
Оркестр народных инструментов.
Театр русского костюма.
Физкультура и здоровье:
Организация дней здоровья.
Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
Экологические походы.
Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.
Акции:
«Покормите птиц зимой»
«Зелёный патруль»
«Озеленение территории детского сада»
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
Изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» и т.д.
Оформление «Экологической галереи», «Маршрута безопасности движения», «Центра народного творчества» и т.п.
Изготовление атрибутики: государственных символов России, города, области.
Оформление альбомов: «Достопримечательности г.Сафоново», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим отдыхать».
Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
Работа с родителями:
Знакомить детей с семейными реликвиями.
Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов «С чего начинается Родина?».
Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка».
Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
Помощь в снятии видеофильмов.
«Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).
Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета, на которой мы живём”.
Социальное развитие:
Встречи с почетными людьми города.
Экскурсии.
Посещение выставок.
Создание библиотеки в группе.
Создание видеотеки.