Технологическая карта урока английского языка в 3 классе Чтение и драматизация сказки Теремок.


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. БОЛОГОЕ, ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конкурс педагогического мастерства
«Мой лучший урок – 2015»
Направление: гуманитарные науки
Технологическая карта
учебного занятия по английскому языку
для обучающихся 4-х классов
«Чтение и драматизация сказки «Теремок» (“The Little House”)»
Разработала:
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №1» г. Бологое, Тверской области
Елена Валентиновна Токарева
г. Бологое, 2015 год
Предмет Английский язык
Класс 4
Тип занятия Формирование и совершенствование знаний
Тема занятия Чтение и драматизация сказки «Теремок» (“The Little House”)
Цель занятия Формирование ключевых языковых компетенций
Задачи занятия Образовательные:
активизировать и обогащать словарный запас обучающихся;
тренировать использование изученных речевых образцов в речи;
закрепить изученный грамматический и лексический материал.
Развивающие:
развивать навык фонематического слуха;
развивать навык пользования словарем:
развивать внимание, мышление, память;
развивать творческие дарования детей, наблюдательность, внимание, воображение, инициативу;
развивать навыки рефлексии и самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать чувства коллективизма, сотоварищества, сотрудничества и взаимопомощи;
воспитывать эстетический вкус, любовь к своей культуре и к культуре страны изучаемого языка;
воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
Планируемые результаты Формирование УУД обучающихся.
Образовательные:
осознанное чтение предложениями;
умение искать и выделять необходимую информацию;
умение с помощью вопросов получать недостающую информацию;
извлечение необходимой информации из прочитанного текста;
умение декламировать слова героев сказки перед одноклассниками.
Регулятивные:
умение корректировать, вносить изменения в способ действия;
моделирование ситуаций поведения в классе;
участие в распределении ролей;
умение поставить учебную задачу.
Коммуникативные:
формирование желания и умения общаться с другими ребятами;
умение строить монологическое высказывание;
умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе совместной творческой деятельности;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором.
Форма проведения Драматизация
Межпредметные связи История (период возникновения русских народных сказок);
литература (русский фольклор и декламирование);
математика и информатика (выполнение кроссвордов и головоломок);
русский язык (грамматика, лексика и синтаксис).
Формы работы с обучающимисяФронтальный опрос;
работа в парах;
индивидуальная работа;
групповая работа.
Оборудование Компьютер с аудиосистемой;
интерактивная доска или проектор;
мультимедийная презентация к занятию;
распечатки заданий к тексту сказки;
карточки со словами персонажей сказки;
маски персонажей сказки;
ватман с изображением теремка.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1 Организационный момент.
(3 мин) Приветствие, настраивание учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера.
Good morning, pupils! I’m very glad to see you. Take your seats, please.
Who is absent today?
What date is it today?
What day of the week is it today?
What is the weather like today? Приветствие, включение в иноязычное общение, сосредоточение внимания и ответы на вопросы учителя.
Good morning, teacher.
… is/ are absent today.
Today is …
Today is…
It is … today.
2 Самоактуализация.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
( 2 мин)
1-2 слайды презентации Вывод на тему занятия (первый слайд мультимедийной презентации с изображением героев сказки «Теремок» и рычанием медведя), помощь в формулировании обучающимися темы, цели и задач занятия.
What is the topic of our class today?
What are the main aims of it?
А как можно поработать со сказкой после прочтения? Определение темы занятия при помощи презентации, самостоятельная формулировка цели и задач занятия:
прочитать сказку;
запомнить написание и звучание новых слов;
выполнить задания на закрепление изученного;
инсценировать сказку.
3 Чтение сказки.
(10 мин)
3-10 слайды презентации Назначение читающего сказку вслух, контроль над правильностью произношения, интонации и перевода.
Подведение итогов данного этапа занятия. Чтение сказки вслух по очереди, перевод своих фрагментов. Усвоение новых лексических единиц, внимательное слушание друг друга, корректировка ошибок в произношении, интонации, переводе.
4 Физкультминутка.
(2 мин) Итак, закончился один из основных этапов урока, и я предлагаю сделать небольшую паузу и отдохнуть!
Let’s have a rest! Are you ready?
Давайте изобразим движения и звуки животных - персонажей нашей сказки.
Как ходит и кричит мышка/ лягушка/ заяц/ лиса/ волк/ медведь на английском?
“Squeak”, “quack”, ”ahwo”, “woof”, “grrrr”. Имитация движений и звуков, которые издают звери из сказки.
5 Закрепление лексического материала.
(10 мин)
11-12 слайды презентации Контроль над выполнением заданий по содержанию сказки (кроссворды и головоломки).
Let’s do some exercises, here are some crosswords and puzzles for you.
Подведение итогов этапа. Выполнение заданий на закрепление лексики и по содержанию сказки. Корректировка допущенных ошибок.
6 Драматизация сказки «Теремок».
(15 мин) Помощь в распределении ролей между обучающимися. Раздача масок и карточек со словами.
The performance begins! Распределение ролей между друг другом. Инсценировка сказки перед одноклассниками.
Смотри приложение 1 и 2 к технологической карте урока.
7 Рефлексия.
(3 мин)
13 слайд презентации Подведение итогов занятия. Слова благодарности за совместную работу. Выставление оценок. Прощание.
Thank you for the lesson. Good bye! Установление соответствия полученного результата и поставленной цели.
Приложение 1
Слова персонажей сказки «Теремок»
Mouse: “Little house, little house, who lives in the little house?”
“Nobody answers.”
“I am a mouse. I live in the little house.”
“And who are you?”
“OK! Come in, please.”
Медведю в конце: “Oh, no! He is too big!!!”
Frog: “Little house, little house, who lives in the little house?”
“I am a frog, my jump is long. Let’s live in the house together.”
“I am a frog, my jump is long. And who are you?”
“OK! Come in, please.”
Медведю в конце: “Oh, no! He is too big!!!”
Hare: “Little house, little house, who lives in the little house?”
“I am a hare, I have grey hair. Let’s live in the house together.”
“I am a hare, I have grey hair. And who are you?”
“OK! Come in, please.”
Медведю в конце: “Oh, no! He is too big!!!”
Fox: “Little house, little house, who lives in the little house?”
“I am a fox with curly locks. Let’s live in the house together.”
“I am a fox with curly locks. And who are you?”
“OK! Come in, please.”
Медведю в конце: “Oh, no! He is too big!!!”
Wolf: “Little house, little house, who lives in the little house?”
“I am a wolf, just a wolf. Let’s live in the house together.”
Медведю в конце: “Oh, no! He is too big!!!”
Bear: “I am a bear and I don’t care! I want to live in the house, too!”
“Oh, yes!!! – лезет на крышу.
“Oh, no…” – сломал теремок.
Приложение 2
Маски для драматизации
(каждую маску распечатать в формате А-4)
70485016199400
36429959715500
92392525717500
378777511176000
386715010788650092329060579000