Поздравительная открытка ко дню 8 МАРТА


Тема: «Изготовление поздравительной открытки
ко дню 8 МАРТА».
Цели:
Образовательная цель:
учить правильно, располагать предметы на листе бумаги, компоновать их по образцу в открытку.
Коррекционная цель:
развивать фантазию воображение;
развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.
Воспитательная цель:
развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: кисточка, клей, ножницы, цветная бумага, гуашь, ватные палочки, ватные диски, шаблон корзинки, презентация «Женский праздник».ХОД УРОКА:
I. Вводная часть
1). Организационный моментЕсть волшебные слова:Скажешь, сразу тишина.Повнимательней, дружок,Начинается урок!!!2). Психологический настрой
Труд - наш друг и наш помощник,
Без него мы никуда!
И сегодня на уроке
Трудиться будем как всегда.
Итак, у нас урок ручного труда. Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.
Инструменты лежат с правой стороны: кисточка, гуашь, клей, ножницы, а необходимые для урока нам материалы с левой стороны: цветная бумага, ватные палочки, ватные диски, шаблон корзинки.
3). Повторение правил.
К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.
Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу.
II. Основная часть.
Ребята, к какому празднику мы готовимся? (8 Марта)
Кого поздравляют с этим праздником? (Женщин)
Просмотр презентации «Женский праздник».
А что такое праздник? (Праздник – это день радость для любого повода).
Что нужно для того, чтобы доставить радость близким людям? (приготовить подарок).
Что мы приготовим к празднику? (Подарок)
Конечно, какой же праздник без подарка.
Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.
1). Объяснение работы, показ и анализ образца.
   Из каких деталей состоит открытка?      
  Как расположены детали?
 Что нам понадобится для изготовления открытки?
2). Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
3). Физкультминутка
Наши алые цветки распускают лепестки. 
(Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)
Тихо засыпают, головой качают. 
(Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)
4). Планирование работы:
подготовить все необходимые материалы и инструменты;
вырезать детали лепестков;
разложить детали на корзиночки;
свернуть ватные диски, в виде цветка,
покрасить кусочки ваты в жёлтый цвет
приклеить все детали.
5). Практическая работа.
Учащиеся под руководством или с помощью учителя выполняют работу.
Красим в жёлтый цвет кончики ватных палочек и оставим высохнуть.
Ватный диск складываем пополам, прикладываем покрашенную ватную палочку и приклеиваем, формируя цветок.
Готовые цветочки приклеиваем к готовому шаблону-корзине, формируя букет.
Приклеиваем к готовому букету листики.
4057652984500
Рефлексия.
Замечательные поздравительные открытки у вас получились!
Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки! А сейчас давайте устроим  в  классе выставку ваших работ! Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску.
III. Итоговая часть.
Чем мы занимались на уроке?
Какой праздник приближается?
Понравился вам сегодняшний урок? Давайте похлопаем в ладоши и узнаем!