Открытого урока по физике. Тема: «Фотоэффект. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта»















































Методическая разработка предназначена для преподавателей, реализующих Федеральный Государственный Стандарт в учреждениях СПО технического профиля на 1 курсе. Данный урок входит в тему 4.1 «Строение атома и квантовая физика». Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Включает в себя авторский материал сопровождения урока слайд – презентацию, раздаточный материала для работы студентов в парах и индивидуально, творческое задание профессиональной направленности, и тест для самоконтроля































Содержание

Введение
3

Конспект урока
4

Ход урока
7

Список использованной литературы
18

Приложения
19



























Введение

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. При традиционной системе обучения целью урока выступало формирование элементарных умений и навыков, когда преподаватель показывает и объясняет, а студент – запоминает и повторяет; а общение на уроке, как правило, было фронтальное. Технология развития критического мышления меняет деятельность обучающегося, привыкшего к получению готовых знаний,  монотонной работе на уроке, а значит, меняет и его смысловые установки. Вопрос о самостоятельности выбора цели у преподавателя и студента не может быть одинаков как в области познавательных целей, так и в области образовательных целей.
Применяемая мною технология развития критического мышления позволяет студентам сформулировать свои цели относительно темы урока, назвать ее и оценить свои умения по данной теме, обратить внимание на то, что вызывает трудности и над чем работать. Роль преподавателя - создать условия, для реализации самостоятельной деятельности студентов и активизации его мыслительной деятельности.

















Конспект урока

Дисциплина: Физика
Курс, группа: первый, 511
Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Тема: Фотоэффект. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта
Тип: урок изучение нового материала
Цель: Овладение знаниями о явлении фотоэффекта. Формирование представления о применении фотоэффекта
Задачи:
Образовательная:
-сформировать у студентов представление о фотоэффекте;
-изучить законы фотоэффекта и ознакомить с научной деятельностью А.Г. Столетова;
-расширить представления студентов об области применения фотоэффекта;
-расширить представления студентов об области применения закона сохранения энергии

Развивающая:

- развитие активной мыслительной деятельности;
- развитие логического мышления;
- развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности.


Воспитательная:

-воспитание устойчивого интереса к предмету
-воспитание умения принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях
-воспитания убежденности в возможности познания законов
природы
-воспитание внимания, чувства ответственности, терпимости к суждениям товарищей


Цель педагогическая (методическая) – создание условий для усвоения нового материала, через продуктивные и поисковые методы обучения, внедрение технологии критического мышления
Цель технологии – обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения студентов в образовательный процесс.
Методы обучения: активные, частично - поисковые
Приемы обучения: создание слайд - презентаций, работа с учебно – методическим обеспечением.
Средства обучения:
ТСО
- телевизор;
- ПК;
Дидактический материал
- слайд – презентация
-карта вопросов;
-раздаточный материал « Тест по теме фотоэффект»;
-учебник В.Ф.Дмитриева «Физика», М.: издательский центр « Академия», 2011, с 376-381
Форма деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная;
Обоснование выбора технологии.
О важности целенаправленного развития критического мышления в образовании известно уже давно. Современные исследователи в области методов развития критического мышления, как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит, Д.Стил, Ч.Темпл, С.Уолтер и др.), так и в России (М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев, И.В.Муштавинская и др.) под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения, о которой писал еще Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».
Актуальность данной технологии соответствует требованиям ФГОС нового поколения. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы среднего профессионального образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Студент, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.


















Ход урока

1. Организационный момент.(3мин)
Проверка готовности к уроку;
2. Основной этап урока.
2.1. Стадия вызова(7 мин.)
Вступление: повторение пройденного материала, формирование вопросов вызова;
Сообщение темы, цели и задач занятия.
2.2. Стадия осмысление (28 ин.)
Просмотр видеофрагмент опыта по фотоэффекту обсуждение видео фрагмента
работа с картой вопросов
Работа с текстом учебника самостоятельно
Просмотр презентации о применении фотоэффекта
2.3.Стадия рефлексия (22мин)
возврат к стадии вызова ответы на поставленные вопросы, составление блок схемы опыта по фотоэффекту, выполнение теста, взаимопроверка, выставление оценок по критериям, соотнесение написанного с эталонами ответов.
2.4.Планируемые результаты (оперативные цели в когнитивной области):
предметные:
уметь описывать явление фотоэффекта;
знать/называть законы фотоэффекта, условия при которых возможен фотоэффект;
знать и описывать физические явления происходящие при фотоэффекте, уметь их объяснять с точки зрения квантовой теории;
уметь записывать формулу Эйнштейна; формулу красной границы фотоэффекта;
уметь объяснять смысл формулы с точки зрения закона сохранения энергии;
уметь рассчитывать энергию фотона и работу выхода электронов;
формирование целостной научной картины мира;
овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;
Метапредметные:
регулятивные:
определять цели и задачи урока;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
коммуникативные:
обсуждать в паре информацию;
слушать других и обосновывать свое мнение;
выражать свои мысли и идеи;
познавательные:
работать с таблицей, рабочей картой студента;
выбирать и анализировать условия наблюдения физических явлений;
составлять схемы-опоры;
работать с информационными текстами;
объяснять значения новых слов;
уметь использовать символы, схемы для структурирования информации.
Личностные:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содернию;устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
оценивать собственный вклад в работу пары, группы;
личностные (оперативные цели в аффективной области на языке наблюдаемых действий):
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;
формирование целостного мировоззрения;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
Продолжить формирование умения работать с рабочей картой.
Продолжить формирование умения анализировать физический эксперимент, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых терминов, сравнивать и выделять условия, решать задачи по основным формулам.
Продолжить формирование навыков делать выводы на основании наблюдений физических явлений; использовать символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД:
1.Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
2.Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
3.Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД:
1.Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
2.Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
3.Продолжить формирование умения отличать гипотезу от научных теорий.
4.Продолжить формирование навыков в анализировать и делать выводы, совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
5.Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
6.Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки
Личностные УУД:
1.Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
2.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
3.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
4.Оценивать собственный вклад в работу группы.

Стадия вызов

На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:
самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме. Преподаватель организует процесс воссоздания имеющихся знаний и смыслов в связи с изучаемым материалом. Способствует пробуждению познавательной активности в связи с изучаемой темой.
О, сколько нам открытий чудных 
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
А.С.Пушкин
Преподаватель дает два определения понятия парадокс с разных точек зрения.
Студенты рассуждают и о том, что такое парадокс:
Парадокс - странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу (словарь Ожегова).
В физике это неожиданное явление, не соответствующее общепринятым представлениям
Вопросы стадии вызов:
В чем парадокс света?
В чем проявляются квантовые свойства света?
Каковы особенности этих свойств?
Где применяются квантовые свойства света?
Формулируется тема урока, ставятся цели и задачи урока
Фотоэффект. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
Цели и задачи:
овладение знаниями о явлении фотоэффекта
изучение законов фотоэффекта
сформировать представление применение фотоэффекта
выяснить практическую значимость изучаемого материала.
Актуализация знаний полученных на предыдущих занятиях.( Приложение 1 )
Фрагмент презентации к уроку









Задания:
Необходимо из предложенного предложенных терминов выбрать только те, которые относятся к изучаемой теме «Свет»
Разделить выбранные термины на 2 колонки
По предложенным рисункам рассказать какую структуру имеет свет, т.е. рассмотреть свет с точки зрения волновой и квантовой теорий.

частица, квант

дисперсия


фотон
механическая волна


магнитное поле

электрон


период
отражение


преломление

дифракция


протон
механические колебания


Студенты анализируют таблицу, объясняют распределение терминов по группам. На этом этапе применятся метод фокальных объектов (адаптирован мною под систему работы технологии критического мышления).
Цель: формирование компетенций организации деятельности (ОК 2), поиска информации (ОК 4), коммуникации (ОК 6).
Краткая историческая справка об ученых:
Немецкий физик Макс Планк предположил, что атомы испускают электромагнитную энергию не непрерывно, а отдельными порциями.
Эти порции получили названия – кванты или фотоны.
Энергия кванта рассчитывается по формуле: E = h
·, где
h = 6,63Ч10
·34 Джс. - постоянная Планка.
Фотоэлектрический эффект был открыт в
1887 году немецким физиком Г. Герцем
1888–1890 годах экспериментально исследован А. Г. Столетовым.
в 1900 г Ф. Ленардом было выполнено наиболее полное исследование явления фотоэффекта. К этому времени уже был открыт электрон (1897 г., Дж. Томсон).
Стадия осмысление
На стадии осмысления преподаватель является непосредственным источником новой информации. Этот этап направлен на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»
Фронтальная эвристическая беседа. Работа с приложением 2
1.Слово состоит из двух иностранных слов: фото и эффект. Как же они переводятся?
Фото – от греческого - свет, а эффект – от латинского – действую. Дословно – действие света
2.Рассмотрим механизм вырывания электрона с поверхности металла
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обсуждение процесса вырывание электрона с поверхности металла.
4.Просмотр видео фрагмента по фотоэффекту.
В процессе просмотра происходит обсуждение явлений действия света. Преподаватель проводит обсуждение видеофрагмента. Студенты активно участвуют в беседе выдвигают гипотезы и формулируют обоснования доказывающие правильность выдвинутой гипотезы.
5.Разбор схемы экспериментальной установки для изучения фотоэффекта.

5.Студеты формулируют определение явления фотоэффект.
6.Переход по гиперссылке к презентации, подготовленной студентом «Фотоэффект. Опыты Столетова» Совместно со студентами происходит обсуждение опытов. Студенты продолжают работу с картой вопросов( приложение 2)
7.Обсуждение и выяснение парадоксальности законов фотоэффекта.

Законы фотоэффекта:
Количество фотоэлектронов, выбиваемых светом с поверхности металла за 1 с, прямо пропорционально поглощаемой за это время энергии световой волны.
Кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света не зависит от интенсивности падающего света.
Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т. е. существует наименьшая частота (min, при которой еще возможен фотоэффект.
Фотоэффект практически безынерционен, фототок возникает мгновенно после начала освещения катода при условии, что частота света
· > 
·min.
8.Обсуждение закона сохранения энергии, применительно к фотоэффекту.
Уравнение Эйнштейна
На основании закона сохранения энергии:
Смысл уравнения Эйнштейна:
энергия кванта тратится на работу выхода электрона из металла и сообщение электрону кинетической энергии. В этом уравнении:

· - частота падающего света,
m - масса электрона (фотоэлектрона),

· - скорость электрона,
h - постоянная Планка, A - работа выхода электронов из металла.
9.Применение фотоэффекта



Рассказ о применение фотоэффекта с использованием слайд - презентаций и сообщений, подготовленных студентами. На данном этапе происходит формирование и развитие компетенции организации деятельности (ОК 2), компетенции поиска и систематизации информации (ОК 4)
Самостоятельная работа по учебнику
Заполните таблицу (Учебник стр. 380-381)
название
особенности
примеры
достоинства
недостатки

Внешний фотоэффект





Внутренний фотоэффект






Стадия рефлексия

В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз технологии развития критического мышления, можно сделать вывод о том, что, по сути, рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы. На данном этапе мною применяется ПОПС технология, адаптированная к технологии развития критического мышления. Эффективный интерактивный приём, направленный на творческое применение накопленных знаний и рефлексию. На данном этапе происходит формирование и развитие компетенции анализа и оценки деятельности (ОК 3), компетенции групповой коммуникации (ОК 6).
Деятельность студентов на данном этапе нацелена на понимание личностных качеств и помогает преподавателю выстроить свою работу так, чтобы удовлетворить собственные индивидуальные запросы.
1.Переход к стадии Вызов обсуждение и ответы на поставленные вопросы этой стадии.
2.Задание 1.Заполнить недостающие элементы предложенной блок-схемы
(приложение к уроку №4)

3.Задание 2. Выполнение теста (4 варианта) и самопроверка.
(Приложение к уроку №3)
4.Домашнее задание: Учебник В.Ф.Дмитриева «Физика», с 376-381, задача № 5 с.381, творческое задание подготовить кроссворды по теме « Свет».
5.Подведение итогов. Заполнение рейтинговой таблицы самоанализа своей деятельности

Рейтинговая таблица урок 3.5.7.
Фамилия
Карта вопросов(2б)
Таблица
(2б)
Блок-схема(5б)
Тест
(4б)
доп балл(2б)
оценка

Алексеева Л







Бабичева А







Бутолина А












Формируемые общие компетенции

Формируемые общие компетенции и показатели оценки работы студентов на учебном занятии.
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
Показатели оценки результата

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-Эстетическое оформление рабочей карты урока
-Личностная заинтересованность, творческий подход

ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-доказательность и аргументированность при ответах на вопросы эвристической беседы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- отобрана качественная информация,
- сформированные идеи ясно изложены,
- информация структурирована, представлена в виде схем, таблиц и.т.д.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- презентация имеет единый стиль оформления
- используются дополнительные источники презентации (динамическая смена слайдов, звук, графика)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-вежливость, тактичность при ответах комиссии, оппонентам

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-определены личные направления в работе на всех ее этапах


Заключение

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом, где преподаватель является только проводником для получения новых знаний. 
Применяемая мною в работе технология развития критического мышления подразумевает определенную диагностику и следование определенным коммуникативным и поведенческим условиям: уважение к личности студента, принятие разных точек зрения, учет индивидуального стиля учебной деятельности, готовность идти на оправданный риск.
Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Она представляет собой набор особых приемов и стратегий, применение которых позволяет выстроить образовательный процесс так, чтобы обеспечить самостоятельную и сознательную деятельность студентов для достижения поставленных учебных целей.Технология развития критического мышления помогает мне заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие студентов в образовательном процессе, как на этапе подготовки к уроку, так ив процессе проведения урока и тем самым повысить эффективность занятий.

Список использованной литературы

А. А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность/ М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2011 г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г.
Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики/ М., 2010 г.
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 г. - № 2.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.
Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.




















Приложение 1
Частица
фотон
дисперсия
механическая волна
электрон
магнитное поле
период
Отражение
преломление
дифракция
протон
механические колебания
квант
Приложение 2
Фотоэффект, Законы фотоэффекта
В чем парадокс света?
__________________________________________________________________________________________________________________________
В чем проявляются квантовые свойства света? _____________________________________________________________
Каковы особенности этих свойств? ______________________________________________________________Где применяются квантовые свойства света? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта вопросов
Тело теряет заряд только в том случае, если оно заряжено _______________почему?___________________________________
Причиной ухода зарядов с цинковой пластинки является______________, причём выбиваются только __________заряды
Тело не теряет заряда под влиянием света, если оно заряжено ____________________________почему?______________________
Сформулируйте определение явления фотоэффекта. __________________________________________________________________________________________________________________________
Интенсивность фотоэффекта зависит от _________________________
Явление вызывается только ____________________________ лучами
Сила фототока зависит от _______________________________________
Максимальная кинетическая энергия фотонов зависит от _______________________ и не зависит от ______________________
Запишите формулу Эйнштейна___________________________________
Какой основной закон физики она отображает_______________________

Типы фотоэлементов
Заполните таблицу (Учебник стр. 380-381)
название
особенности
примеры
достоинства
недостатки

Внешний фотоэффект





Внутренний фотоэффект








Приложение 3

Тестовое задание «Световые кванты»
I Вариант
1. Под фотоэффектом понимают явление взаимодействия света с веществом, при котором происходит:
А) вырывание атомов В) поглощение атомов
Б) вырывание электронов Г) поглощение электронов
2. Максимальная кинетическая энергия электронов, вылетевших при освещении поверхности металла, зависит от:
A) интенсивности света
Б) работы выхода электрона
B) частоты света
Г) работы выхода и частоты света
3. При фотоэффекте с увеличением интенсивности падающего светового потока ток насыщения:
уменьшается
Б) увеличивается
не изменяется
4. На поверхность металла с работой выхода А падает свет с частотой v. Фотоэффект возможен в том случае, если:
А) 13 EMBED Equation.3 1415
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
В) 13 EMBED Equation.3 1415
5. Работа выхода электрона из лития 13 EMBED Equation.3 1415Дж. При облучении светом с частотой 1015 Гц максимальная энергия вырванных излития электронов составит ____Дж.
h= 13 EMBED Equation.3 1415 Джc.
Тестовое задание «Световые кванты»
II Вариант

1. При увеличении светового потока увеличивается:
А) число электронов
Б) скорость электронов
В) энергия электронов
Г) скорость и энергия электронов
2. Первая из двух одинаковых металлических пластин имеет положительный электрический заряд, вторая пластина - отрицательный. При освещении электрической дугой быстрее разряжается:
А) первая
Б) вторая
В) обе одинаково
3. Красную границу фотоэффекта определяет:
A) частота света
Б) вещество (материал) катода
B) площадь катода
4. При фотоэффекте с увеличением частоты падающего излучения задерживающее напряжение:
увеличивается
Б) уменьшается
не изменяется

5. Энергия фотона с длиной волны
·= 630 нм (красный свет) равна _____ Дж. (h=13 EMBED Equation.3 1415;
c =13 EMBED Equation.3 1415м/c) Тестовое задание «Световые кванты»
III Вариант
1. Максимальная кинетическая энергия электронов, вылетевших при освещении поверхности металла, зависит от:
работы выхода электрона
Б) частоты света
интенсивности света
Г) работы выходы и частоты света
2. Под фотоэффектом понимают явление взаимодействия света с веществом, при котором происходит:
вырывание электронов
Б) вырывание атомов
поглощение электронов
Г) поглощение атомов
3. При фотоэффекте с увеличением интенсивности падающего светового потока кинетическая энергия фотоэлектронов:
уменьшается
Б) увеличивается
не изменяется

На поверхность металла с работой выхода А падает свет с частотой v. Фотоэффект возможен в том случае, если:
А) 13 EMBED Equation.3 1415
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
В) 13 EMBED Equation.3 1415
5. Работа выхода электрона из калия 13 EMBED Equation.3 1415Дж. При облучении светом с частотой 1035 Гц максимальная кинетическая энергия, вырванных из калия электронов, составит _____ Дж. h=13 EMBED Equation.3 1415Дж-с.
Тестовое задание «Световые кванты»
IV Вариант
11. При увеличении светового потока увеличивается:
А) скорость электронов
Б) энергия электронов
В) число электронов
Г) скорость и энергия электронов

2. Первая из двух одинаковых металлических пластин имеет положительный электрический заряд, вторая пластина - отрицательный. При освещении электрической дугой быстрее разряжается:
А) первая
Б) вторая
В) обе одинаково

3. При фотоэффекте с увеличением частоты падающего излучения ток насыщения:
А) увеличивается
Б) уменьшается
В) не изменяется

4.Под фотоэффектом понимают явление взаимодействия света с веществом, при котором происходит:
А) поглощение электронов
Б) вырывание электронов
В) поглощение атомов
Г) вырывание атомов

5.Энергия фотона с длиной волны
·= 440 нм (фиолетовый свет) равна ____? Дж
(h= 13 EMBED Equation.3 1415Джс; с= 13 EMBED Equation.3 1415м/с)

Показатели взаимоконтроля по результатам тестирования.
№ Задания
I Вариант
II Вариант
III Вариант
IV Вариант

1.
2.
3.
4.
5.
Б
Г
Б
А
13 EMBED Equation.3 1415
А
Б
Б
А
13 EMBED Equation.3 1415
Г
А
В
В
13 EMBED Equation.3 1415
В
Б
В
Б
13 EMBED Equation.3 1415


5 верно выполненных заданий – оценка «пять»
4 верно выполненных заданий – оценка «четыре»
3 верно выполненных заданий – оценка «три»
1-2 верно выполненных заданий – оценка «два»
Приложение 4






































Статистика






























13PAGE \* MERGEFORMAT142115


13PAGE \* MERGEFORMAT142615





 
Методическая разработка
Открытого урока
Тема: «Фотоэффект. Технические устройства,
основанные на использовании фотоэффекта»

 

Динская
2016 г.

Свет

Фототок

Если



То электрон


выход

ток

+

ВВОД 13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415ВВОД

Фотон с энергией
_________



То электрон

ЕСЛИ


-