Урок математики на тему: Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана (3 класс)


УРОК 2
Тема
Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана. (задания 9–17)

Цели

Образовательные:
Проверить умение решать задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, сформированность вычислительных умений и навыков. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Планируемый результат
Предметные:
Уметь: решать задачи,
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия
Задача, условие, вопрос

Межпредметные связи
Русский язык

Ресурсы:
- основные


- дополнительные

Истомина Н.Б. «Математика» 3 класс учебник ч.1
Рабочая тетрадь: Истомина Н.Б. 3 класс, ч.1

Интерактивные задания

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа


Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует
Уточняет тематические рамки.
Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Выполняют проверку правильности выполнения задания.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
1. Проверка д/з

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Повторение изученного.
(проблемные задания)

(10 мин)
Цели: отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток


Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.
Фронтальная проверка с опорой на схему


Анализируют, высказывают своё мнение

Проверяют свои ответы с помощью калькулятора.


Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание самостоятельно.
1. Работа по учебнику
Задание 9 выполнить самостоятельно, имея в виду возможность трёх способов решения задачи.

Задание 11 фронтальное обсуждение.
- Можно ли, не выполняя вычисления, утверждать, что все равенства верные?
- Какие свойства сложения использовали?

Физкультминутка для глаз

Задание 12
- Могла ли Лена получить число 23, сложив два двузначных числа?
- Сколько можно составить верных равенств, в которых уменьшаемое – двузначное число, вычитаемое – однозначное, а значение разности равно 23?
Задание 13 для самостоятельной работы.
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)

Физминутка

Выполняют двидежия
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили.
Тебе – цветок
И мне – цветок!
Тебе – грибок
И мне – грибок!
Речку мы делить не стали,
Словно маленький орех.
Ведь леса, поля и дали
В мире созданы для всех.


IV. Закрепление (12 мин)
Цель: формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами;
В первом столбце к двузначному числу прибавляется однозначное; во втором – складываются двузначные числа, а в третьем – из круглого вычитается однозначное число
Задание 14 ученики выявляют их сходство в каждом столбце и называют признаки, по которым они похожи
Задание 17 о фронтальное обсуждение (вспомнив формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения).

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.






Закончите предложения:

1. На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я.
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VI. Домашнее задание
Цели:
- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Дает инструкцию по домашнему заданию.


Дома: № 10,15, 16



15