Консультация на тему: Основные задачи и направления работы ДОУ по сопровождению детей в подготовке к школьному обучению.

Основные задачи и направления работы ДОУ по сопровождению детей
в период подготовки к школьному обучению

При планировании работы коллектива дошкольного образовательного учреждения по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в период готовности к школьному обучению важно учитывать, что под педагогическим [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сопровождения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] детей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] являются содействие ребенку в решении актуальных задач развития, помощь в преодолении учебных трудностей, предупреждение и преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] школе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] школе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и продолжаться [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] период [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] обучения в начальной 13 LINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.obrazpress.ru%2Findex.php%3Foption%3Dcom_deeppockets%26task%3DcatContShow%26cat%3D18%26id%3D126%26Itemid%3D61&text=%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%
· школе 13 LINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.obrazpress.ru%2Findex.php%3Foption%3Dcom_deeppockets%26task%3DcatContShow%26cat%3D18%26id%3D126%26Itemid%3D61&text=%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей.
Следует выделить два направления психолого-педагогического сопровождения:
актуальное, ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших у ребенка;
перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии.
Оба направления могут быть реализованы только совместными усилиями всех специалистов службы сопровождения. В  деятельности службы сопровождения Г.А.Широкова [4, с. 41] выделяет три обязательных компонента, взаимосвязанных друг с другом:
диагностика развития ребенка (психического, личностного, социального):
реализация программ индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности:
анализ образовательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она имеет для обучения и развития и тех требований, которые она предъявляет к уровню развития ребенка.
В качестве организационной основы выступает запрос (социальный заказ) на услуги по сопровождению от родителей, педагогов либо иных заинтересованных лиц. Запрос может касаться диагностики  развития ребенка, оказания детям психологической помощи в трудной жизненной ситуации, обучения социальным умениям, коррекции навыков и др.
Юридической основой осуществления сопровождения ребенка является договор с родителями или лицами, их заменяющими. Предметом договора может быть: диагностическое сопровождение, психотерапевтическая помощь, коррекционно-развивающие занятия.
Кроме того, Устав образовательного учреждения должен содержать информацию о службе психолого-педагогического сопровождения детей и направлениях ее деятельности [3] .
Таким образом, анализ теоретической литературы по теме работы показывает, что готовность к школе является многокомпонентным образованием и на этапе дошкольного детства главной задачей ДОУ является всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе.
Для этого в ДОУ осуществляется психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников.
Осуществляя диагностику дошкольников подготовительных групп в начале учебного года, психологи и педагоги имеют возможность на основе полученных данных организовать коррекционно-развивающую работу с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении и, тем самым, более полно подготовить ребенка к переходу на следующий этап обучения.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном пространстве является сегодня одним из признаков позитивного развития национальной системы образования



Список использованной литературы

1. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е.Кравцова. - M.: Инфра-М, 2003. - 221 с.
2. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко; общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1999. – 512с.
3. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_121881.html
4. Широкова, Г.А.Справочник психолога ДОУ. / «Справочники» / Г.А.Широкова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 384 с.















Заголовок 1 Заголовок 615