Проект «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»


Проект «Навстречу Олимпиаде Сочи 2014»
Воспитатель Никифорова Наталья Васильевна
 
Анализ ситуации. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба-Зимних Олимпийских игр.
Особенность проекта. Создан для детского сада с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников. Включены мероприятия направленные на:
- театрализованную деятельность: «Бал-маскарад Олимпийских талисманов».
- развитие речи: конкурс рассказов от имени Олимпийских талисманов.
- художественную деятельность: конкурс рисунков «Навстречу Олимпиаде».
- физическое развитие: Конкурс - «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивный праздник «Малая Олимпиада».
Тип проекта: познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Сроки проекта: с октября 2013 по март 2014 года.
Участники: воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников и дети старших и подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.
Образовательные задачи для детей:
Ознакомление:
- с историей Олимпийских игр.
- с мирным направлением Олимпийского движения. - с ролью нашей страны в Олимпийском движении.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание патриотизма.
2. Воспитание толерантности (представление «Игры народов мира»).
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей, и их родителей. Задачи для педагогов и родителей: создание информационной базы, презентация и экспозиция печатного материала в ДОУ.
Планируемые результаты проекта: формирование у детей знаний об Олимпийском движении, приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни.
Для педагогов: повышение образовательного и личностного уровня.
Продукт проектной деятельности: итоговое совместное спортивное мероприятие.
Этапы проекта:
Наименования
этапов Мероприятия Сроки Планируемый результат Ответственные
Подгото-
вительный
  1. Групповая работа - знакомство с видами спорта, историей олимпиад,
- постановка спортивного номера,
- подготовка рассказа о создании олимпийского талисмана от его имени .- представление народной игры талисмана Октябрь-март
  Совместные мероприятия: презентация «История Олимпийских игр», презентация спортивных номеров,
досуговое мероприятие «Бал –маскарад Олимпийских талисманов»
  Воспитатели
Основной 2. Конкурс детского рисунка «Навстречу Олимпиаде» Октябрь Экспозиция детских рисунков в детском саду воспитатели
 
Основной 3. Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья» Ноярь Открытое мероприятие в детском саду Физрук
Основной
  4. Конкурс «Новогодний бал-маскарад Олимпийских талисманов» Декабрь Совместное досуговое мероприятие подготовительных и старших групп детского сада музыкальный руководитель, воспитатели
Основной
  5. Презентация «История Олимпийских игр» Январь-февраль Совместное досуговое мероприятие подготовительных и старших групп детского сада воспитатели
 
Заключительный 6. Спортивное соревнование «Малая Олимпиада» Март Открытое мероприятие в детском саду Старший воспитатель
 
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
  Для педагогов: 
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
   Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Цель:                                                         
 Создание условий для формирования интереса  детей  к  занятиям  спортом, формирование здорового образа жизни через  приобщение к нравственному и эстетическому опыту.
Задачи:
 -Познакомить детей подготовительной группы с доступными сведениями из истории Олимпийских игр;
-Развивать двигательные  качества: ловкость, быстроту, сноровку и  выносливость;
-Формировать представление  об  Олимпийских играх как о соревновании в целях  физического совершенствования, в котором участвуют  спортсмены всех стран;
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.