Технологическая карта урока физической культуры на тему : Закрепление навыка ловли и передачи теннисного мяча. Подвижная игра «Русская лапта».(НРЭО)



Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Зикеева Татьяна Анатольевна
Класс : 6 Дата: Предмет: физкультура № урока по расписанию: 16 урок по КТП
Тема урока: Закрепление навыка ловли и передачи теннисного мяча. Подвижная игра «Русская лапта»(НРЭО)
Цели урока: 1) Закрепить выполнение различных видов ходьбы, навык ловли и передачи мяча.
2) Способствовать гармоничному развитию физических качеств. 3) Содействовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, воли к победе.


Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые
действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

1
2
3
4
5
6
7

Организационный этап

1.Организует построение., выполнение строевых приемов.
2.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
3.Проводит краткую беседу на тему: «Русские народные игры».
1.Выполняют построение в шеренгу и строевые приемы.

Выдвигают предположения и обосновывают их. Ставят и формулируют проблемы, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Взаимодействуют с учителем и коллективом. Ведут беседу с учителем, отвечают и задают вопросы.
Определяют способы взаимодействия, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Выносят предположения о предстоящей теме урока.
Прогнозируют , вносят коррективы в способы действия.

Основной этап

1.Объясняет правила выполнения интервального бега.
2.Засекает время бега.
3.Проводит комплекс ОРУ.
4.Организует перестроение и самостоятельную работу учащихся в парах.
5.Контролирует технику ловли и передачи мяча, исправляет ошибки.
6.Организует деление учащихся на команды.
7.Проводит п.и. «Метко в цель».
8. Подводит итоги игры.
9. Организует п.и. «Русская лапта»
1.Слушают учителя.
2. Бегут в равномерном темпе.
3. Выполняют общеразвивающие упражнения
4. Выполняют перестроение.
5 Работают в парах, выполняют ловлю и передачу мяча в парах.
6.Делятся на команды.
7. Играют в п.и. «Метко в цель».
8. Слушают подведение итогов игры.
9. Играют в п.и. «Русская лапта».
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализируют ход и способ действий.
Осознанно и произвольно повторяют двигательные действия.
Взаимодействуют с учителем и учащимися. Контролируют, корректируют, оценивают действия партнера. В процессе подвижных игр ведут обсуждение хода игры, следят за действиями соперников.
Взаимодействуют с учителем и учениками. Управляют поведением партнера. Решают конфликтные ситуации. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формируют план и последовательность выполнения действий. Соблюдают правила выполнения упражнений, подвижных игр.
 Осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно.



Заключительный этап

1.организует построение для подведения итогов. 2.Подводит итоги игры и урока в целом.
3.Предлагает нарисовать командам большой смайл, выражающий настроение и в который бы поместилась вся команда. Раздает мел ученикам. (Рефлексия)
1.Строятся


2.Слушают подведение итогов.

3.Слушают задание, берут мел, рисуют смайл на площадке всей командой.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Формирование умения анализа и синтеза.

Взаимодействуют с учителем и учениками.
Слушают учителя, ведут диалог.
В ходе выполнения задания ведут разговоры, высказывают свое мнение, следят за действием других учащихся.
Взаимодействуют с учителем и учениками. Отслеживать действия партнера. Решают учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы,
фронтальной работы.

Формируют план и последовательность выполнения действий. Соблюдают правила выполнения упражнений и заданий предоставленных учителем.
Осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Вносят необходимые кррективы в результаты действий.










П.И. «Метко в цель»
Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.
Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза
Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.
Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.
П.И. «Русская лапта»
Правила игры:для игры нужно выбрать большую площадку или лужайку. Размечается поле так, как показано на рисунке. Используют для лапты обыкновенный теннисный мяч. Биту можно изготовить самостоятельно, но вполне подойдёт и бита для игры в бейсбол. Численность команды может быть до 10 человек. В каждой команде имеется равное количество участников. Команды две, и чтобы различаться, игроки надевают футболки разного цвета. В начале игры проводится жеребьёвка, по итогам которой одна из команд становится нападающей и занимает линию города. Противоположная команда становится защищающейся и распределяется по игровому полю. По другой терминологии нападающая команда называется «бьющая», а команда защищающаяся – «водящая».
Подготовка к игре в лапту
Игроки занимают свои места на игровом поле. Команда бьющих направляет одного игрока в площадь подачи, остальные же члены этой команды выстраиваются вдоль боковой линии города. Расставляет их капитан команды. Водящая команда выделяет одного игрока, который будет подавать мяч. Он располагается на специальной площадке для подачи, а остальную команду капитан размещает по полю.
Начало игры в лапту
Подающий игрок подбрасывает мяч, а бьющий – по нему бьёт. При удачном ударе мяч перелетает за контрольную линию. После удара по мячу, бьющий игрок бежит через площадку к линии кона. Он должен добежать до этой линии, пока мяч не поймали, а по возможности и вернуться обратно.
Игроки водящей команды стараются поймать мяч или подобрать его и осалить им игрока, который бежит через поле. Если игрок, который ударил по мячу, смог добежать до кона и прибежать обратно, то эти действия приносят его команде 2 очка. Если же игрок остался на линии кона, то он ждёт там того момента, когда другой бьющий не ударит по мячу. После успешного удара, ждущий на кону игрок бежит в город, и если он сумел добежать не осаленным – команда получает 1 очко. После удачной пробежки игрок имеет право бить три раза и занимает крайнее положение на площадке очерёдности. В задачу игроков водящей команды входит поимка мяча «с лёта».
Тогда команде начисляется 1 очко и происходит смена сторон. Игроки команды могут также подобрать мяч и осалить им бегущего. Осаливать может или же игрок, который поднял мяч, или же другой, которому мяч был передан. Как только водящие возвращают мяч в город – игра останавливается. Бегущий игрок, если он не успел добежать до середины поля – возвращается назад, а если успел – продолжает движение. В процессе игры могут начисляться штрафные очки бьющей команде: четвёртый выход мяча за пределы поля после удара, и каждый последующий – 1 очко; судейское замечание – 1 очко.
Кто выигрывает в лапту
Игра считается выигранной в том случае, когда после осаливания перебегающего игрока все члены защищающейся команды убежали в город не осаленными. Также игра заканчивается в пользу водящих в следующих случаях: допущено грубое нарушение правил игры; если игрок бьющей команды взял мяч в руки или же каким-то другим образом ограничил доступ к нему; выскользнувшая и рук бита улетела из города. Могут играть смешанные команды юноши и девушки. Игра разделяется на две партии по 20 минут и прекращается по длинному свистку судьи. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.

Заголовок 315