Тестирование для педагогов по направлению: психолого-педагогические аспекты образовательной сферы


Категория: Тестирование для педагогов
Направление: Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы
1) Чем обуславливаются цели и содержание обучения?
● социальные и личностные потребности;
○ уровень умственного развития.
2) Эффективный процесс обучения возможен, если он:
○ адресный;
○ поэтапный;
○ непрерывный;
● все ответы верны.
3) Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
● сотрудничество семьи, образовательной организации и общественности;
○ взаимоотношения педагогов и студентов;
○ влияние на студента через коллектив;
○ влияние родителей, педагогов на студента.
4) Целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего обучения и психологического развития обучающегося – это:
○ обучение;
● сопровождение;
○ технология;
○ мастерство.
5) Что определяет специфику развития обучающегося в том или ином возрасте?
○ желание родителей;
● ведущая деятельность;
○ совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
○ успеваемость обучающегося.
6) Что является методологической основой ФГОС?
○ конвенция ООН «О правах ребенка»;
○ школьный компонент;
● концепция «Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина»;
○ программа развития образовательного учреждения.
7) Деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса в ОО регламентируется:
○ международными актами в области защиты прав детей и молодежи;
○ законом РФ «Об образовании»;
○ ФЗ, указами, распоряжениями президента РФ, постановлениями, распоряжениями правительства РФ и нормативно-правовыми актами в сфере образования;
● все ответы верны.
8) Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъективной позиции в отношении дела, людей и самого себя – это:
○ основные направления развития личности;
● цель образования;
○ воспитание личности;
○ этапы развития личности.
9) Процесс изменения личности обучающегося в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразования в структуре личности:
○ становление;
● формирование;
○ социализация;
○ воспитание.
10) Под содержанием образования понимается:
○ овладение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают развитие умственных и физических способностей обучающихся;
○ система знаний, умений и навыков;
● система знаний, умений и навыков, овладение которых обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду;
○ личностное развитие обучающегося.