Открытый урок по русскому языку Учись говорить о том, кто, что умеет (не умеет) делать. 2класс


Открытый урок по русскому языку. 2 класс. 2015-2016 уч.год.
Тема: Учись говорить о том, кто, что умеет (не умеет) делать.
Учитель: Ооржак Венера Шыырыповна.
Тема: Учись говорить о том, кто, что умеет (не умеет) делать.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умений говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать.
Планируемые результаты. Учатся говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать; проверяют безударные гласные звуки формами единственного и множественного числа; выполняют слого-звуковой анализ слов.
Личностные результаты. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий;
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные: научиться слушать собеседника, вести диалог и вступать в речевое общение , получит возможность строить понятия для партнера высказывания, работать в паре.
Логические – проводят слого-звуковой анализ слов с безударными гласными, выделяют признаки предложения (характеристика предмета)
Ход урока
I Организация начала урока. Проверка готовности к уроку. Эмоционально настраиваются на урок.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Нем мешай учиться!
II Постановка учебной задачи. Формирование учащимися темы и цели урока.
- Посмотрите на рисунки (с.32). Скажите, кто, что умеет делать.
- Кто догадался какова тема сегодняшнего урока?
Тема: Учись говорить о том, кто, что умеет делать.
- Отталкиваясь от темы и используя опорные слова, сформулируйте цель нашего урока.
ЦЕЛЬ: Мы научимся говорить о том, кто, что умеет (не умеет) делать.
III Усвоение новых знаний и способов деятельности.- Сначала научимся изменять слово «уметь».
На доске: Я умею
Ты… и т.д.
- Выделяем окончания.
-Составьте предложения, используя слова я умею и т.д.
Помощник Чингис.
- Что умеет делать Чингис, прочитайте. (с.31)
- Почему слова Боря, Петя написаны с заглавной буквой?
- А теперь (Упр.2, с.32). Смотри на картинки и скажи, кто, что умеет делать. А как зовут этих детей, нам подсказал Чингис.
- А теперь, вы скажите, что умеете делать то же самое.
- Запишите два предложения.
Составление диалога См.образец на с.32. Работе в паре.
Итог: научились говорить, кто, что умеет делать или не умеет делать.
IV Физминутка - Ребята, кто умеет плавать?
- Покажите, как надо плавать.
- Кто умеет танцевать?
- Возьмитесь за ручки, давайте потанцуем.
- Кто умеет прыгать?
- Кто умеет тихо сидеть?
- Тихо сели, продолжим урок.
V Закрепление
1.Упр.3 с.32. Слова с безударными гласными.
Рассуждение. В слове тазы пишем букву а, потому что есть проверочное слово таз.
Чтобы проверить написание безударной гласной, надо поставить это слово в единственном числе или во множественном числе.
2.Слого-звуковой анализ слова: таз.
VI Рефлексивно-оценочный этап.- Чему мы научились на уроке?
- Что особенно запомнилось, понравилось?
- Оцените свою работу при помощи волн.
Большие волны
Маленькие волны
Линия
Домашняя работа: устно составить рассказ, кто, что умеет делать.
Упр.3, с.32.