Доклад на тему самообразования: Сотрудничество семьи и школы — залог успешной воспитательной деятельности


Доклад на тему самообразования:"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"Классный руководитель - Сафронова И.Ю. «Педагогика должна стать наукой длявсех – и для учителей, и для родителей…Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей,разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».В. А. Сухомлинский Общая цель семьи и школы - воспитать меры устойчивости к неоправданным пробам у ребенка. Задачи школы:1. сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы;2. заложить в ребенке понимание того, что школа - это определенная социальная ступень, которую совершенно не нужно отождествлять с отчим домом. Большая цель школы: вооружить ребенка знаниями по основам наук, передать образовательный опыт поколений и помочь самоопределиться. Одна из важнейших особенностей подросткового возраста – развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться. Особенности воспитательного потенциала семьи: жилищно-бытовая и материальная обеспеченность семьи; культурный и образовательный уровень родителей; морально-психологический климат в семье; традиции и обычаи семьи; система ценностей и требований, предъявляемых в семье; авторитет родителей в глазах детей; степень доверия детей родителям и родителей детям в семье. Педагогические погрешности родителей, связанные с определенными причинами, среди которых главными являются следующие:неполная семья;конфликтная атмосфера в семье;наличие сформировавшейся изначально ложной точки зре­ния на воспитание ребёнка;авторитарные методы воспитания;излишняя порочная родительская любовь или отсутствие любви как таковой;потеря авторитета родителей в глазах собственных детей в связи с определенной ситуацией и т. д. Для максимальной помощи родителям в преодолении трудностей взросления их собственного ребенка педагогу необходимо: помочь, родителям осознать необходимость решения проблемы; доказательно убедить родителей в ошибочности и несостоятельности их точки зрения на проблему; дать конкретные рекомендации по решению возникшей проблемы; продумать и организовать наблюдение за решением возникшей проблемы; поддержать родителей и ребенка, помочь им поверить в возможность выхода из проблемной ситуации; свести к минимуму отрицательное влияние семьи на ребен­ка и максимально продемонстрировать положительное вли­яние семьи на ребенка. Закон семьи 1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.Закон семьи 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.Закон семьи 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.Закон семьи 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.Закон семьи 5. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя». Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.Закон семьи 8. Закон культивирования в семье положительных привычек.Закон семьи 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту сво­их отношений. 02.10.2015г. был проведен интегрированный урок географии и ОБЖ в 5б классе при участии учащихся 10б класса школы № 417 на базе Пожарно-спасательного поста на 4 автомобиля в точке «В» (Лефортовский тоннель) по адресу: проезд Завода Серп и Молот, д.2. 10.10.2015г. обучающиеся 5б класса школы № 417 посетили по программе зритель ДК Зуева и посмотрели мюзикл «Волшебная лампа Аладдина». Обучающимся 5б и 10б классов школы № 417, несмотря на разницу в возрасте понравился мультипликационный фильм «Монстры на каникулах 2 3D», который демонстрировался в кинотеатре «Кронверк синема» 23 октября 2015г. Показ данного фильма проходил в формате 3D, тем самым обеспечивался эффект «неожиданности», реалистичности. 06.11.2015г. учащиеся 5б класса школы № 417 в период осенних каникул побывали в парке Лефортово. Они не только отдохнули, полюбовались красотами парка, но и узнали  историю строительства и развития данного памятника культуры.  В рамках межрайонного сотрудничества учащиеся 5а и 5б классов ГБОУ Школа № 1228 (школа № 1226) и учащиеся 5б класса ГБОУ Школа № 417 (школа № 417) 07.11.2015г.   побывали  по программе Зритель в театре Иллюзии на иллюзионном концерте,  по адресу: г.Москва, ул.Вешняковская, д.16а. Учащиеся вместе с маленьким гномом окунулись в мир иллюзии в стране чудес, где давали представления клоуны.