Рабочая программа ОУД Математика к основной профессиональной образовательной программе по профессии 19.01.17 (260807.01) повар, кондитер


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно - экономический техникум»
Утверждаю
Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ _____________Астрова Л.С.
«28» августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика

к основной профессиональной образовательной программе
по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер
Егорьевск, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 19.01.17 (260807.01) повар, кондитер, утверждённого от 2 августа 2013 г. приказом Министерства образования и науки РФ №798
- методических рекомендаций по разработке примерных и рабочих программ дисциплин ФИРО
- разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (утвержденных 27.08.2009г. директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко)
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций разработанной М.И.Башмаковым,2015г.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» (ГАПОУ МО ЕПЭТ)Разработчик:
Савостьянова С.А. – преподаватель дисциплин физика и математика
Внутренняя экспертиза:
Внешняя экспертиза: Лемешов Е.Ф. – заведующий отделением ГАПОУ МО ЕПЭТ
Воробьёва О.С. – заместитель директора по учебной работе филиала ГОУВО МО ГСГУ колледж педагогики и искусств

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии повар, кондитер 19.01.17 (260807.01). Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОУД.03 Математика является базовой учебной дисциплиной по естественнонаучному профилю на этапе освоения федерального компонента ГОСа среднего (полного) образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
•обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
•обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
•обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
•обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
•личностных:
−−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−−овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
•метапредметных:
−−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−−владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−−владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−−целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
•предметных:
−−сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
−−сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
−−владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
−−владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−−сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часов;
самостоятельной работы обучающегося 114 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 342
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 228
в том числе: теоретические занятия 215
контрольные работы 13
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 114
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к контрольным работам, сообщения, рефераты, индивидуальные домашние задания и т.п.) 114
Итоговая аттестация в форме экзамена: письменная экзаменационная
контрольная работа

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, контрольные работы,
самостоятельная работа обучающихся Объём
часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Развитие понятия о числе. 18 1.1. Введение Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО 1 1
1.2. Развитие понятия о числе
Целые и рациональные числа 2
2
Действительные числа 2 Приближённые вычисления 3 Комплексные числа 3 Проверочная контрольная работа за курс 9-летней школы. 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме «Непрерывные дроби» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.1. § 3 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.1. § 4 1 Решение задач 2 Раздел 2. Корень n-й степени. Обобщение понятия степени 18 Корень n–ой степени из числа. 1 2
Иррациональные уравнения. 2 Степень с рациональным показателем. Свойства степени. 2 Степенная функция. 1 Практические занятия по решению задач:
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени 5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 1 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 2 1 Решение задач. Иррациональные уравнения 2 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 3 1 Решение задач. Степень с рациональным показателем 2 Раздел 3. Показательная функция, уравнения, неравенства 24 Показательная функция. График функции. Основные свойства. Число е.
Преобразования графиков показательной функции 2 2
Простейшие показательные уравнения. Показательные уравнения, решаемые графически. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к линейному уравнению. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к квадратному уравнению 3 2
Простейшие показательные неравенства. Показательные неравенства с заменой переменной. Системы показательных уравнений 3 2
Практические занятия по решению задач:
Решение показательных уравнений и показательных неравенств 7 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 2 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. §5 1 Сообщение по теме «Число е» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (уравнения) 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (неравенства) 1 Домашняя контрольная работа 2 Раздел 4. Логарифмы. Логарифмическая функция, уравнения, неравенства 24 Логарифмическая функция. График. Основные свойства. Область определения логарифмической функции. Преобразования графиков логарифмической функции 3 Логарифмические уравнения 2 Логарифмические неравенства 4 Практические занятия по решению задач:
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов
Решение логарифмических уравнений и неравенств 6 Контрольная работа 1 Контрольная работа № 3 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 4 (стр.35) 1 Сообщение по теме «История появления логарифмов» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (уравнения) 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (неравенства) 1 Домашняя контрольная работа 2 Раздел 5. Прямые и плоскости в пространстве 27 Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве 3 2
Параллельность прямой и плоскости 1 2
Параллельность плоскостей 2 2
Перпендикулярность прямых в пространстве 2 2
Перпендикулярность прямой и плоскости 2 2
Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью 2 2
Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей 3 2
Практические занятия по решению задач:
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости 2 Контрольная работа 1 Контрольная работа по № 4 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.3. § 1 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.3. § 3 1 Решение задач. Параллельность прямых и плоскостей 2 Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей 2 Составить глоссарий по теме 3 Раздел 6. Элементы комбинаторики 6 Основные понятия комбинаторики. Правила комбинаторики. Число орбит. Бином Ньютона 4 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Из истории комбинаторики» 2 Раздел 7. Координаты и векторы 18 Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка 4 2
Векторы. Модуль вектора. Координаты вектора. Равенство векторов 1 2
Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. 1 2
Сложение векторов. Умножение вектора на число. 1 2
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами 1 2
Практические занятия по решению задач:
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Действия над векторами 3 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 5 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.5. § 1 1 Сообщение по теме «Р. Декарт» 3 Работа с теоретическим материалом. Чтение основной литературы гл.5. § 2 1 Решение задач 1 Раздел 8. Многогранники и тела вращения 34 Призма 2 2
Параллелепипед 1 2
Пирамида. Усечённая пирамида 2 2
Практические занятия по решению задач:
Вычисление площадей и объёмов многогранников 6 2
Цилиндр 1 2
Конус. Усечённый конус 2 2
Шар. Сфера 2 2
Практические занятия по решению задач:
Вычисление площадей и объёмов тел вращения 5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 6 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Призма 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Параллелепипед 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Пирамида 1 Сообщение (презентация) «Многогранники в архитектуре; вокруг нас» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Цилиндр 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Конус 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Шар 1 Сообщение (презентация) «Тела вращения в архитектуре; вокруг нас» 3 Раздел 9. Элементы теории вероятностей и математической статистики 9 Вероятность и её свойства 3 2
Представление числовых данных (таблицы, диаграммы, графики) 3 2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Происхождение теории вероятностей» 3 Раздел 10. Основы тригонометрии. Тригонометрические формулы 21 Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа 1 2
Основные тригонометрические тождества 2 2
Знаки значений тригонометрических функций. Формулы приведения 1 2
Формулы сложения 1 2
Формулы суммы и разности синусов (косинусов) 1 2
Синус и косинус двойного аргумента 1 2
Преобразования простейших тригонометрических выражений 2 2
Практические занятия по решению задач:
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование про-изведения тригонометрических функций в сумму 5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа №7 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение (презентация) по теме «Возникновение тригонометрии» 3 Работа с теоретическим материалом. Радианная мера угла 1 Оформление справочника по теме «Формулы тригонометрии» 3 Раздел 11. Основы тригонометрии. Тригонометрические уравнения 21 Обратные тригонометрические функции 1 2
Простейшие тригонометрические уравнения 2 2
Виды тригонометрических уравнений 3 2
Практические занятия по решению задач:
Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Виды тригонометрических уравнений 7 2
Контрольная работа 1
Контрольная работа № 8 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Работа с теоретическим материалом. Обратные функции гл.6. § 5 1 Работа с теоретическим материалом. Простейшие тригонометрические уравнения 1 Работа с теоретическим материалом. Виды тригонометрических уравнений 1 Оформление справочника по теме 1 Домашняя контрольная работа 3 Раздел 12. Функции и графики 24 Числовая функция. График функции. Преобразование графиков 2 2
График функции у = sinx и у = cosx. График функции у = tgx2 2
Область определения функций, заданных аналитических 2 2
Свойства .функции. Возрастание и убывание. 1 2
Свойства чётности и нечётности функций. 1 2
Свойство периодичности функций. Периодичность тригонометрических функций 1 2
Возрастание и убывание функции. Экстремумы 1 2
Исследование функций 2 2
Практические занятия по решению задач:
Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Область определения функций, заданных аналитических. Исследование функций 3 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 9 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение по теме «Развитие понятия функции» 3 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 3, 4 1 Работа с теоретическим материалом. Метод интервалов 1 Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 2, 1 Решение задач 2 Раздел 13. Начала математического анализа. Производная 18 Последовательности 1 1
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический
смысл 1 2
Формулы дифференцирования 1 2
Производные элементарных функций 3 2
Практические занятия по решению задач:
Применение формул дифференцирования. Вычисление производных элементарных функций 5 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 10 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу «Основоположники математического анализа» 3 Сообщение по теме «Ж.З. Лагранж» 3 Раздел 14. Начала математического анализа. Применение производной 24 Касательная к графику функции 1 2
Производная в физике и технике 2 2
Применение производной к исследованию функций и построению графиков 3 2
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке 3 2
Практические занятия по решению задач:
Уравнение касательной к графику функции. Производная в физике и технике. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. 6 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 11 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Работа с теоретическим материалом. Исследование функции. Оформление справочника 2 Домашняя контрольная работа 2 Работа с теоретическим материалом. Наибольшее и наименьшее значение 1 Сообщение «Прикладные задачи, которые помогает решать производная» 3 Раздел 15. Начала математического анализа. Первообразная. Интеграл 15 Определение первообразной. Формулы нахождения первообразных1 2
Основное свойство первообразной. Геометрический смысл основного свойства 1 2
Правила нахождения первообразных1 2
Площадь криволинейной трапеции 1 2
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей 3 2
Практические занятия по решению задач:
Правила нахождения первообразных. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей 2 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 12 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Что такое интеграл?» 3 Решение задач 2 Раздел 16. Уравнения и неравенства 24 Равносильность уравнений 2 2
Основные приёмы решения уравнений 2 2
Системы уравнений 2 2
Решение неравенств 2 2
Практические занятия по решению задач:
Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств 7 2
Контрольная работа 1 Контрольная работа № 13 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Сообщение по теме «К.Ф. Гаусс» 3 Решение уравнений 2 Решение систем уравнений 1 Решение неравенств 2 Раздел 17. Повторение. Подготовка к экзамену 15 Повторение пройденного курса математики. 10 2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Решение контрольной работы №1 2 Решение контрольной работы № 2 3 Резервное время 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета «Математика», в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
•многофункциональный комплекс преподавателя;
•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
•информационно-коммуникативные средства;
•экранно-звуковые пособия;
•комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
•библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся:
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. образовательных учреждений.- М, 2014
Погорелов А.В. Геометрия: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2014
Для преподавателя:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и проверочных работ, устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Личностные результаты −−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−−понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−−овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Сообщения, доклады, рефераты
Собеседование
Самостоятельные работы
Метапредметные результаты −−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−−владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−−владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−−целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
Сообщения, доклады, рефераты
Собеседование
Самостоятельные работы
Предметные результаты
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
−−сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
−−владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
−−владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−−сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Индивидуальный и фронтальный устный опрос
Тестирование
Самостоятельные работы
Контрольные работы