Доклад «Деятельность учителя музыки и ритмики в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время»


Доклад«Деятельность учителя музыки и ритмики в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время»Выполнила: учитель музыки и ритмики Кобцева И.И. Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения, региональных особенностей Здоровье сберегающая технология это:Условия обучения ребёнка в школеРациональная организация учебного процессаСоответствие учебной и физической нагрузке возрастным возможностям ребёнкаНеобходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни Одним из важных условий здоровье сбережения учащихся является соблюдение санитарно-гигиенических норм в классе:Температура и свежесть воздуха, озеленение в кабинетеРациональность освещения доскиРациональность освещения классаТребования и нормы к урокам Техника безопасностиПродолжительность учебной нагрузки и плотность урока Цель логопедической ритмики: преодоление речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании с речью и музыкой.Задачи логоритмики:ОздоровительныеОбразовательныеПознавательныеВоспитательныеКоррекционные. Средствами логопедической ритмики являются:Ходьба и марширование;Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции;Упражнения, активизирующие внимание;Ритмические упражнения;Пение;Игра на музыкальных инструментах;Игровая деятельность;Упражнения для развития творческой инициативы. Речевые игры с мячом
Пять групп здоровьесберегающих технологий:Технологии сохранения и стимулирования здоровья;Подвижные и спортивные игры;Физкультурные занятия;Технологии музыкального воздействия.Физкультминутки ФизкультминуткиУпражнения для снятия общего и локального утомленияУпражнения для кистей рукГимнастика для глазГимнастика для улучшения слухаУпражнения корректирующие осанкуДыхательная гимнастика Упражнения на релаксацию и развитие внимания.
Дыхательная разминка
Развитие чувства ритма посредством игры на муз. инструментах
Игровая деятельность
Элементы здоровьесберегающих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья Спасибо за внимание