Презентация : Использование современных учебно- методических и дидактических пособий


Использование современных учебно - методических и дидактических пособий в условиях обучения в школе –интернате VIII вида для детей с ТМНР. Краткий обзор учебно - методических и дидактических пособий .Подготовила учитель начальных классов А.В.Романенко Основные положения Правильно определить зону актуального развития ребёнка; Обучение должно опережать развитие;Занятия должны проводиться систематически( не одно большое занятие, проводимое редко ,а лучше несколько маленьких);Повторяемость упражнений;По мере овладения навыком необходимо усложнять задания;Создание обогащённой образовательной среды дома;Приучать наблюдать за окружающим миром;Использование подручных материалов ( « Универсальная игрушка- поленце» ;К.Д.Ушинский);Широко использовать имеющиеся ресурсы;Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам;Правильная организация рабочего места;Смена видов деятельности. «Коврик»Ознакомление с геометрической формой;Соотнести размер прорези с размером заплаты;Преврати круг солнышко, в цветочек и т.д.Классификация « большой - маленький»;Проранжировать от большого до маленького и наоборот;« 4-ый лишний»;Соотнести фигуры по форме, размеру (приёмы «наложение», «прикладывание»);Соотнести количество фигур и число, цифру;Из фигур составить изображение какого-либо предмета;Сравнение количества фигур (большее количество - меньшее количество, приёмы «наложение», «приложение»);Надеть прищепки на круги в определённой последовательности ( например, сначала красные, потом жёлтые и т.д.);Возьми в правую руку большой круг, а в левую маленький ( положи справа от себя большой круг, слева маленький ). Прищепки Надевание прищепок на какой-либо предмет ( «Украсим ёлку», «Украсим ёжика»);Дай прищепку такого же цвета, размера;Дай большую, дай маленькую прищепкуНадеть прищепки определённого цвета;Дай две, три прищепки;Красные прищепки надеть на большой круг, жёлтые - на маленький;Надеть прищепки в определённой последовательности; Надеть прищепки красного цвета себе на левый рукав, зелёного цвета на правый рукав;Надеть прищепки красного цвета сидящему напротив на левый рукав, зелёного цвета на правый рукав; Сосчитай прищепки и дай цифру, которая обозначает это число;4-ый лишний. Убрать прищепку неподходящую по цвету, размеру;Сравнение разного числа прищепок ( приёмы «наложение», «приложение») « Геоборд» Манипуляции с резинками (надеваем на пальцы, вертим в руках, растягиваем);Натягивание резинок на гвоздики;Делаем фигуры разные геометрические фигуры из резинок (можно разного размера);Делаем из резинок разные изображения «Домик», «Кораблик», «Ёлка»;Покажи верхнюю часть доски, нижнюю часть доски;Выложи сверху два квадрата;Выложи сверху квадрат, а внизу треугольник;Покажи левую, покажи правую сторону доски;Составление изображения букв, цифр из резинок;Покажи правый верхний угол, левый нижний угол;В правом верхнем углу сложи из резинок квадрат;Определи фигуру на ощупь. Игры- головоломкиСуществуют различные игры- головоломки, на воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей такие как: «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра» и др. «Танграм» ТанграмСуть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу. 1 вариант: Самый простой.  Если ребенок маленький предложите ему составить фигуру путём наложения элементов на образец разделенными на составные части.2 вариант: Если с первым разобрались ,то можно составлять фигуры по примеру, то есть картинка перед вами, а элементы составляете уже смотря на фигуры разделённую на части.3 вариант:  Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.4 вариант: Собственно творческие задания - самому придумать и сложить фигуру. «Колумбово яйцо» , «Листик», «Волшебный круг» «Волшебный круг» Мягкие геометрические фигуры на липучкахМанипулирование фигурами;Знакомство с геометрической формой;Найди все круги, квадраты и т.д.;Наклей квадраты вверху, а круги внизу;Составление изображений из фигур по образцу, по подражанию;Наклеивание определённого количества фигур;Соотнести количество фигур с числом, цифрой;Собери ёлочку перед домом, солнышко наклей над домом и т.д.;Составление сюжетной картинки из геометрических фигур. Система М.Монтессори Многие игры по системе Монтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. Детям на много интересней играть с предметами, которыми пользуются взрослые. К тому же игры по этой методике не требуют особенных материальных затрат от родителей. "Игры с водой" Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).Игры с водой и губкой Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легко и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.  Пособия М.Монтессори Пособия М.Монтессори Примеры упражнений по системе М.Монтессориболты для завинчивания;застёжки;сенсорные мешочки;рамки с кнопками;шероховатые буквы и др. Авторские и другие пособияЛогические блоки Дьенеша;Счётные палочки Кьюзинера; Кубики и квадраты Никитина;Пособия Воскобовича;Соты Кайе;Доски Сегена;Мозаики;Сортёры; Предметные картинки ( парные, разрезные, с недостающими деталями);«Чудесный мешочек» и др. Где можно приобрести:Сделать самим;М-н «Светофор»;т/ц «Атриум», магазин развивающей игрушки «Умка»;магазин развивающей игрушки «Маняня»;интернет Спасибо за внимание!