Презентация на тему Обобщение опыта: компетентность в области разработки образовательной программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений


Компетентность в области разработки образовательной программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений ГПОУ «Читинский политехнический колледж» Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 2015 г. Подготовили: Конусова С.А. Чубаров А.А. Часть I умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы; умение разработать собственную образовательную программу, методические и дидактические материалы; Под компетентностью понимают: владение специалистом набором необходимых для его работы компетенций, соответствие данного специалиста требованиям его должности,способность специалиста эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Общее понятие теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Профессиональная компетентность педагога –это единство Компетентность преподавателя в области разработки собственных программ, методических и дидактических материалов Продуктивно работает индивидуально или в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалыВыделяет проблему, ее актуальность, цели, задачи, прогнозировать ожидаемые результаты Компетентность в области разработки собственных программ, методических и дидактических материалов Обоснованно отбирает, адаптирует, перерабатывает имеющиеся современные программы, методические пособия, педагогические технологии с целью достижения высоких результатовПроводит обоснование эффективности реализуемой программы, методических и дидактических материалов Общие и профессиональные компетенции, предъявляемые к выпускнику - специалисту;уровень подготовки студентов;мотивация студентов (в качестве ближайшей - зачет по конкретным темам или промежуточная аттестация; в качестве дальнейшей – итоговая аттестация или оценка в диплом (как стимул к дальнейшему обучению в ВУЗе);подбор учебной литературы (возраст не более 5 лет);подготовка собственного учебно-методического комплекса Базовые основы при разработке рабочей программы: это комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы Дидактический материал – это средство для организации самостоятельной работы обучающегося, позволяющее ему наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач с возможностью самопроверки и самоконтроля. Принцип построения рабочих программ(не зависит от дисциплины или специальности) Все программы по специальности среднего профессионального образования разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (или вариативной части).Каждая программа обязательно утверждается на заседании Цикловой комиссии и Методсоветом.Все программы имеют: тит лист, лист содержание, паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины; расписаны условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Методические материалы - это комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы ОбязательныеУММ ОбязательныеУММ ОбязательныеУММ РекомендуемыеУММ методические рекомендации по практическим работам и организации самостоятельной работы, список литературы методический материал, предназначенный для самостоятельного изучения (лекции, тестовые задания, вопросы для самоконтроля) Заключение: Компетентный преподавательосознает важность разработки и модификации программ, разработки дидактических и методических средств, владеет технологией разработки образовательных программ и реализует ее, благодаря этому добивается высоких показателей в освоении общих и профессиональных компетенций у студентов.Кроме того, если кого-то из коллег заинтересуется его достижениями и результатами, может поделиться своим опытом. Заключение: Компетентный преподаватель: участвует лично и готовит студентов для участия в конкурсах, конференциях и заседаниях круглых столов. Огромным плюсом в работе будут публикации информации об авторских разработках в специализированной прессе.При реализации рабочих программ, для достижения учебных и воспитательных целей, большинство преподавателей применяют дифференцированный подход к обучаемым. Часть II Умение принимать решения в педагогических ситуациях Как установить дисциплину? Как мотивировать познавательную активность? Как вызвать интерес у конкретного студента? Как обеспечить понимание? студент педагог группа родители Компетентный педагог: анализирует ситуацию; понимает причины; предлагает адекватные решения; обладает терпением и выдержкой; осознает личную ответственность; оперативно реагирует на ситуацию; учитывает разные мнения, но готов обосновать свой выбор; готов к пересмотру решений. Желаем всем творческих успехов! Спасибо за внимание!