Конспект урока по математике на тему Углы. Виды углов


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Кармановой Алёны Андреевны студентки 41 группы
Учебный предмет: Математика
Класс: 2 «в»
Авторы УМК: Развивающая система В.Занкова
Тема урока: «Угол. Виды углов».
Тип урока: Урок открытия нового знания_
Цели урока: познакомить учащихся с видами углов, понятиями “прямой угол”, “острый угол”,“тупой угол”.
Задачи урока:
Образовательная: учить определять прямые, острые и тупые углы, обучить сравнению углов, научить строить углы.
Развивающая: развивать пространственное воображение, навык работы с чертежными инструментами, мышление, глазомер.
Воспитательная: воспитывать у учащихся доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей, аккуратность, прививать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь.
Организация пространства: классная комната.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты обучения
Предметные Метапредметные
Научатся – распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой острый, тупой; употреблять соответствующие термины;
Получат возможность – понимать бесконечность прямой и луча.
Личностные УУД
Устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Регулятивные:
Организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Познавательные:
Проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения;
Коммуникативные:
умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Форма контроля
I. Орг. момент Приветствие учителя Приветствует обучающихся, читает стихотворение:
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем»
Проверяет готовность к уроку у детей. Приветствую преподавателя, проверяют готовность к уроку. Фронтальная Коммуникативные: положительный настрой на урок II. Актуализация знаний Устный счет в игровой форме Организует устный счет с целью актуализации знаний:
- В каком числе 7 дес. 2 ед.? (72-Г)
- Сумма чисел 8 и 7 (15-И)
- Из 16 вычесть 8 (8-И)
- Назовите число, которое стоит перед 37 (36-Т)
- Назовите число, которое стоит после 48 (49-М)
- Разность чисел 27 и 6 (21-Р)
- Если к 5 дес. прибавить 2 дес. (70-Е)
- Какое число больше 42 на 5 (47-Е)
- Какое число меньше 59 на 6 (53-О)
Расставьте числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось? ( ГЕОМЕТРИЯ)
- Мы побываем в королевстве Геометрия. Как вы думаете, что изучает эта наука? (фигуры)
Покажите геометрические фигуры в королевском замке:

Сколько треугольников вы видите на рисунке?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, логические – дополняют и расширяю имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Устные ответы
III. Сообщение темы урока Сообщение темы урока. Определение целей урока. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока:
Решите примеры:
39 + 9  (Г)79 - 7 (О)94 - 64 (У) 
350 - 1 (Л) Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (угол)
Так с чем мы сегодня познакомимся?
Рассмотрите чертеж на доске:


Какая из данных фигур лишняя? (2 фигура)
Почему вы так думаете?
Эта фигура как раз и называется «угол».
Сегодня мы с вами научимся строить углы, определять их вид и сравнивать по величине. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Фронтальная Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устные ответы
IV. Изучение нового материала.
Объяснение нового материала Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников:
Для начала давайте посмотрим, как образовывается угол (на презентации появляется луч ОА)
Что это за фигура? (луч ОА)
(на презентации появляется луч ОВ)
А это? (луч ОВ)
Так что же такое угол?
Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами с общим началом. Точка О будет являться вершиной угла, а лучи ОА и ОВ сторонами угла.
(на презентации изображен угол) Покажите вершину и стороны угла.
Существует 3 вида углов. Рассмотрим пока один – прямой угол. (строится модель из листа бумаги)

Показывает стороны и вершину угла.
Где мы можем встретить прямой угол в повседневной жизни?
Откройте тетради запишите число. Попробуем построить с вами прямой угол. Возьмите линейку и карандаш. Отметим на листе точку А и проведем от нее луч АО вверх и луч АВ влево. У нас получился прямой угол.
Посмотрите на доску. Угол какого цвета будет прямым?
А угол зеленого цвета меньше или больше прямого?
Угол, который меньше прямого – острый угол.
А у гол синего цвета больше или меньше?
Угол, который больше прямого – тупой угол.
Вот мы и узнали все виды углов, давайте повторим их.
Начертите в своих тетрадях острый и тупой углы. Слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Знакомятся с понятием угол. Знакомятся с понятием прямой угол, делают чертеж. Анализируют чертежи. Знакомятся с понятиями острый и тупой углы. Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Устные ответы. Выполнение заданий в рабочей тетради.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Первичное закрепление. Работа с иллюстрациями, практическая работа в рабочей тетради Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения:
Посмотрите на доску, назовите углы которые здесь изображены:

Рассмотрите рисунок.
У кого наконечник копья острый, а у кого тупой? Каким копьем удобнее охотиться?

Как можно назвать углы, изображенные на рисунке рядом с первобытными охотниками?
Откройте рабочие тетради на странице 26. Прочитайте первое задание.
Как мы будем выполнять первое задание? (от данной точки проведем 2 луча)
А второе? (проведем луч так, чтобы у него было общее начало с данным)
Выполняем самостоятельно номера 2;3.
Переходим на страницу 27, читаем первое задание. Отметьте синим цветом острые углы, а красным тупые и пронумеруйте от самого маленького до самого большого.
Попробуйте выполнить второе задание самостоятельно.
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Анализируют рисунки, определяют виды углов. Выполняют задание в рабочей тетради. Фронтальная, индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнений заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем, используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение заданий в дальнейшем, оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы. Устные ответы. Выполнение заданий в рабочей тетради.
VI. Практическая работа по предыдущим темам. Повторение и работа по ранее изученным темам Предлагает выполнить задания по ранее изученным темам:
Решите примеры:
8 – 3 = 7 9 – 4 = 6
5 – 6 = 4 7 – 8 = 2
4 – 7 = 3 6 – 2 = 8
Решите задачу:
В спортивном кружке занимались 10 девочек, а мальчиков на 2 меньше, чем девочек. Сколько всего детей занималось в спортивном кружке?
О чем говорится в задачи? (о детях в спортивном кружке)
Что известно? (Девочек было 10, а мальчиков на 2 меньше)
Что надо узнать? (сколько всего детей занималось в кружке)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Записываем условие:
Девочки – 10 ?
Мальчики - ?, на 2 б.
Что надо найти, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (количество мальчиков)
Как это сделать? (из 10 вычесть 2, получится 8)
А теперь можем ответить на вопрос? (да)
Каким образом? (к количеству девочек прибавим количество мальчиков, 10+8=18)
Запись решения:
1)10 – 2 = 8 (ч) – количество мальчиков в секции.
2)10 + 8 = 18 (ч) – всего детей в секции
Ответ: 18 детей. Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя. Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.
Регулятивные: оценивают результаты уровня усвоения пройденного материала. Выполнение заданий
VII. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных сведений Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке:
Что именно заинтересовало вас во время урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Что такое угол?
Какой из двух углов меньше? Какой из двух углов больше?
Какой угол называется острым?
Какой угол называется тупым? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку, рефлексию Индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы Устные ответы.