Конспект урока по математике на тему Углы.Виды углов.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:   
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;
проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование:
Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.
Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки.

Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Орг.момент
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.


2. Включение в учебную деятельность
- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.
- Выберите нужные ответы по заданию.
1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?
2. Сумма чисел 8 и 7
3.Из 16 вычесть 8
4. Назовите число, которое стоит перед 37
5. Назовите число, которое стоит после 48
6. Разность чисел 27 и 6
7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,
8. Какое число больше 42 на 5
9. Какое число меньше 59 на 6
- Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это значит – в порядке убывания?
- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось?
- Что изучает данный раздел математики?
Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53


- От самого большого числа к самому маленькому.


Геометрия

- Фигуры.

3. Актуализация знаний
- В пути по стране Геометрии нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?
(Рисунок на карточке)
13 EMBED PBrush 1415
- Найдите треугольники. Сколько их?
- Сколько одинаковых треугольников?
- Сколько квадратов? Они одинаковые?
- Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?
- Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.



-Четырёхугольники, треугольники.
(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)


- 6

-2

- 14

4. Самоопре-деление к
деятельности
- Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нём построены. (Карточки с фигурами на доске)
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?
(Убрать фигуры без углов.)
На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Что общего у фигур каждой группы?

- Сколько углов у этих фигур?


- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?
- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.























- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

-Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.
- Количество углов и сторон.
- У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.

(Ответы детей)

Физминутка
электронная
Проводится стоя.

5. «Открытие» нового знания.
1) Чертёжная работа.
- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8
- Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)
Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?
Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.
Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.
Подведем итог: Угол – это
2) Практическая работа
- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.
- Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.
- Прочитайте следующее задание на стр. 8.
(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)
- Покажите все модель прямого угла.
- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.
- Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.
- Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.
- Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.
(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)
- Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?
Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
- Какие у вас получились углы?
- Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.
- Как называется угол, который больше прямого?
- Подпишем названия углов под чертежами.
- Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие.









(Чертят углы в тетрадях)
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415










(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)




(Работа по учебнику)







- 4





- Меньше прямого.

- Острый угол.

- Тупой угол.

(записывают в тетрадь)

6. Первичное закрепление.
- Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через этот лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.
-№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)
- Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.
- Проверьте работу в парах.




(Первое задание выполняют устно.)
П.- 2, 4, 7
О.- 1, 3, 5
Т.- 6


(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

Физминутка
стихотворная «Хомка»
Проводится стоя.

7. Закрепление пройденного
1) Составление задач по выражениям.
- Впереди по маршруту Водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат.
- Сначала потренируемся.
- Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.

- А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4

2) Письменные приёмы вычислений.
- Привал. Можно заняться любимым делом - решением примеров в столбик.
Стр. 9 №2
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3

23+75
89-43
66+21
58-32
99-56
82+14
44+25
76-41
78-46
62+25
88-37
53+36







(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

(Предлагают варианты задач.)


( Двое учеников работают у доски, трое человек на карточках.)

8. Подведение итогов
- Итак, мы разобрались, какие бывают углы. Предлагаю 1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9
- Оцените свою работу.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля. (Плакат с рисунком закрепляется на доске.)
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько всего треугольников?
- Сколько всего четырёхугольников?
- Сколько кругов?
- Кто может показать с помощью угольника, какие углы в нём прямые.

(Работа по вариантам)



13 EMBED PBrush 1415

9. Рефлексия

- Какие задачи мы ставили?
- Удалось ли достичь этих задач?
- Возникали у вас затруднения?
- Вы смогли их преодолеть?
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.




(Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

10. Домашнее задание
Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.











13PAGE 15


13PAGE 14115




Root Entry