Выступления на педагогических советах


Творческий потенциал учителя - ключ успешного обученияПедсовет Январь 2013Л.С. Начиненная Чтобы дарить Ребенку искорку знаний Учителю надо впитать в себя целое море Света.Василий Александрович Сухомлинский О творческом начале обучения говорилось в девятнадцатом веке, на протяжении всего двадцатого века , и сейчас - в двадцать первом, а функция эта по-прежнему остается инновационной. Творчеству научить не возможно, а вот создать условия в школе, способствующие этому самому творчеству – вполне достижимо. Сегодня популярная тема –рассуждение о том, что есть учительство – ремесло иливысокое искусство Трудно не стремиться ко второму, но очевидно – без первого оно не возможно. Нельзя представить гениальных мастеров или врачей, не изучивших приемы и методы своей деятельности. Совершенно очевидно: профессионализм учителя все в большей степени будет измеряться характеристиками его умений целенаправленно добиваться планируемого результата образования. В Концепции модернизации российского образования было заявлено о необходимостиперехода от знаниевой к деятельностной парадигме. Это подразумевает не что иное, как активное использование технологий деятельностного типа, которые предполагают творческий подход к обучению, способствуют личностному развитию, самостоятельной образовательной деятельности учащихся. В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации» указано: «обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;» Современное образование не возможно без предметного кругозора учителя и его работы по регулярному обновлению своих знаний. Каждый месяц в науке происходят открытия, обновляются и дополняются концепции. Горизонт знания продвигается все дальше.Быть современным – значит быть актуальным. Для этого надо интересоваться новинками в своем предмете и смежных областях. КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах их победы – один из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, педагогического труда во время прохождения аттестации. Однако мы не должны забывать, что главные участникипри этом – наши ученики, а подготовка к конкурсам подобного рода для них - существенная дополнительная учебная нагрузка. Кто задействован в олимпиадах? Ответ на этот вопрос очевиден: учащиеся, которые имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, являющуюся для них приоритетной, с высокими показателями в учебе. В этом учебном году мы впервые приняли участие в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников, но результативности пока, что не увидели. В олимпиадах приняли участие: И все-таки участие в олимпиадном движении для учащихся, имеющих особые образовательные способности, очень важно, так как это:• помогает их самореализации;• способствует расширению и углублению знаний в определенной области;• позволяет определиться с выбором будущей профессии.На конкурсах, на соревнованиях, часто побеждает не только тот, кто имеет знания, но тот, кто имеет опыт участия, подготовлен психологически, достиг в определенной степени автоматизма в решении стандартных задач. Милый мой Учитель, вдохнови меня на творчество! Будь героем духа и я пойду за тобой! ТВОРЧЕСКОГО ВАМ ВДОХНОВЕНИЯ!!! Творческий потенциал учителя- ключ успешного обученияВлияние ИЗО на интеллектуальные и творческие способности Немеренко С.В.Творческий потенциал учителя- ключ успешного обученияСпособы развития творческого потенциала на уроках русского языка и литературы Троицкая Л.Г.Творческий потенциал учителя- ключ успешного обученияРоль предметных декад в успешном обучении Головенко С.А.Творческий потенциал учителя- ключ успешного обученияВлияние физического здоровья на творческие способности воспитанников. Шепеленко Л.Г.