Тетрадь для лабораторных и практических работ по химии 10 класс (базовый уровень).


учени 10 класса
_____________________________

Лабораторные опыты
Лабораторный опыт №1 Дата _________
Определение элементарного состава органических соединений
Цель: научиться определять элементарный состав органических веществ.
Оборудование и реактивы: химический стакан, парафиновая свеча, лучинка, известковая вода.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.174.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт №2 Дата _________
Изготовление моделей молекул углеводородов.
Цель: научиться собирать модели простейших углеводородов.
Оборудование и реактивы: пластилин 2 –х цветов, спички.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.174.
Ход работы:
Рисунок Описание строения
Модель молекулы метана
Модель молекулы бутана Модель молекулы изобутана
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 3 Дата _________
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
Цель: научиться обнаруживать непредельные соединения в жидких нефтепродуктах.
Оборудование и реактивы: жидкие нефтепродукты, раствор йода, раствор перманганата калия.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.175.
Ход работы

п/п Реагенты для распознавания веществ Наблюдения Выводы
Раствор перманганата калия Раствор йода Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 4 Дата _________
Получение и свойства ацетилена.
Цель: изучить лабораторный способ получения ацетилена, выяснить его свойства.
Оборудование и реактивы: пробирки, пробка с газоотводной трубкой, штатив, вода, карбид кальция, раствор перманганата калия.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.175.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 5 Дата _________
Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
Цель: ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».
Оборудование и реактивы: коллекция «Нефть и продукты ее переработки».
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.175- 176.
Ход работы
№ п/п Образец Цвет Формула Процессы, лежащие в основе производства
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 6 Дата _________
Свойства этилового спирта.
Цель: изучить свойства этилового спирта.
Оборудование и реактивы: этиловый спирт, дистиллированная вода, подсолнечное масло, медная проволока, пробирки, спиртовка, фильтровальная бумага.Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.176.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 7 Дата _________
Свойства глицерина.
Цель: изучить свойства глицерина.
Оборудование и реактивы: дистиллированная вода, глицерин, раствор щелочи (NaOH), раствор медного купороса (сульфат меди (II)), пробирки.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.174.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 8 Дата _________
Свойства формальдегида.
Цель: изучить свойства формальдегида.
Оборудование и реактивы: аммиачный раствор оксида серебра, формалин, раствор щелочи (NaOH), раствор медного купороса (сульфат меди (II)), пробирки, стакан с горячей водой.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.177.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 9 Дата _________
Свойства уксусной кислоты.
Цель: изучить свойства уксусной кислоты.
Оборудование и реактивы: раствор уксусной кислоты, раствор лакмуса, раствор щелочи (NaOH), цинк (гранулы), оксид меди (II), мел или сода, пробирки.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.177.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 10 Дата _________
Свойства жиров.
Цель: изучить свойства жиров.
Оборудование и реактивы: дистиллированная вода, спирт, бензин, подсолнечное масло, пробирки, фильтровальная бумага,
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.177 - 178.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 11 Дата _________
Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
Цель: сравнить свойства растворов мыла и стирального порошка.
Оборудование и реактивы: раствор мыла, раствор стирального порошка, раствор фенолфталеина, жесткая вода (раствор хлорида кальция), пробирки.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.178.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
В каком случае приходится прибавлять больше раствора для образования устойчивой пены? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какой препарат не утрачивает своей моющей способности в жесткой воде? Почему? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 12 Дата _________
Свойства глюкозы.
Цель: изучить свойства глюкозы.
Оборудование и реактивы: раствор глюкозы, раствор медного купороса (сульфат меди (II)), раствор щелочи (NaOH), аммиачный раствор оксида серебра, пробирки, спиртовка.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.178.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 13 Дата _________
Свойства крахмала.
Цель: изучить свойства крахмала.
Оборудование и реактивы: порошок крахмала, вода, стакан с горячей водой, спиртовой раствор йода, пробирки, спиртовка.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.179.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 14 Дата _________
Свойства белков.
Цель: изучить свойства белков.
Оборудование и реактивы: раствор белка, раствор щелочи (NaOH), раствор медного купороса (сульфат меди (II)), раствор азотной кислоты, раствор нашатырного спирта, шерстяные нитки, вода, пробирки, спиртовка.Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.179.
Ход работы
Что делали Что наблюдали Вывод
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Лабораторный опыт № 15 Дата _________
Ознакомление с образцами пластмасс и каучуков.
Цель: ознакомление с образцами пластмасс и каучуков.
Оборудование и реактивы: образцы пластмасс, волокон, каучуков.
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.179.
Ход работы
Группы веществ Образец Реакция получения
полимеризации поликонденсации
Природные Искусственные Синтетические Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Практические работы
Практическая работа №1 Дата __________
Идентификация органических веществ.
Цель:…………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.180 -181.
Задание 1.
Вариант № ____
Оборудование и реактивы: ………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ход работы:
Что делали Что наблюдали Вывод
Запишите уравнения проведенных реакций: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 2.
Оборудование и реактивы: раствор глюкозы, …………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………
Ход работы:
Что делали Что наблюдали Вывод
Задание 3.
Оборудование и реактивы: раствор глицерина, формальдегида, глюкозы, ……………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
Ход работы:
Что делали Что наблюдали Вывод
Задание 4.
Оборудование и реактивы: картофель, белый хлеб, спелое яблоко, ……………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………
Ход работы:
Что делали Что наблюдали Вывод
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Отметка ___________
Практическая работа № 2 Дата __________
Распознавание пластмасс и волокон.
Цель:…………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Содержание и порядок выполнения опыта см. учебник О.С.Габриеляна Химия 10 (базовый уровень) с.181 - 182.
Задание 1.
Оборудование и реактивы: полиэтилен, поливинилхлорид.
Ход работы:
Формула Описание
Полиэтилен
Поливинилхлорид
Задание 2.
Оборудование и реактивы: хлопок, шерсть, ацетатное волокно, капрон, ………………………………………………………………………………………………………………..
Ход работы:
Формула Описание
Хлопок
Шерсть
Ацетатное волокно
Капрон
Вывод.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Отметка ___________
Автор и составитель: Гамзина Л.Г. учитель химии МБОУ Стеклозаводская СОШ
Использованная литература:
О.С.Габриелян «Химия.10 кл.» базовый уровень, Москва.: Дрофа, 2012