Разработка урока по математике в 5 классе по теме:Геометрия на уроках математики. Углы. Виды углов и их построение






Конспект урока математики в 5 классе
«Геометрия на уроках математики. Углы. Виды углов и их построение»





Учитель математики МБОУ «Красногвардейская школа №1»
Коваленко И.Н.

2015
Тема урока: “Геометрия на уроках математики. Углы. Виды углов и их построение”
Цели урока:
1. Проверить знания учащихся и умения применять их при решении предложенных упражнений и задач:
учащийся должны правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол, с помощью трех и одной букв;
учащиеся должны уметь распознавать острые, тупые и прямые углы, уметь применять определения углов для их распознания (т.е. применять определение острого угла, тупого угла). 2. Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира. 3. Развивать логическое мышление с помощью тестовых задач; развивать внимание учащихся, память, речь. 4. Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений; воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование и практические работы
Место данного урока в общей системе уроков по математике:
тема данного урока входит в раздел: «Измерение величин» и является последней темой данного раздела, изучается во 2 четверти.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Материально – техническое оснащение урока:
учебник, карточки для индивидуальной работы, чертёжные инструменты, спички
План урока.
№п/п
Наименование этапа урока
Время
Ожидаемый результат

1
Организационный момент
1 – 3 мин
Мотивация на урок

2
Устная работа
4 - 10 мин
Взаимооценка

3
Выполнение упражнений
10 мин
Оценивание учителем, взаимооценка

4
Конструирование
7 мин
Самостоятельное выполнение, оценка учителя

5
Физкультминутка
3-5 мин
Отдых

7
Практическая работа
10 мин
Самостоятельное выполнение, оценка учителя

8
Домашнее задание
1 – 2 мин
Усвоение материала

9
Итог урока
2 – 3 мин
Анализ выполнения плана урока

I. Организационный момент 1135-1138
Учащиеся проверяют готовность рабочего места: рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты.
Сегодня на уроке мы должны знать и уметь:
Что такое угол?
Как обозначаются углы?
Виды углов.
Единицы измерения углов.
Каким инструментом измеряют угол?
Уметь измерять углы.
II. Устные упражнения и индивидуальные 4 человека (задания прикреплены к листочку) 1138-1148
(Устные упражнения выполняются одновременно с индивидуальными)
Повторить: Что такое угол, вершина угла, стороны угла, какие виды углов мы знаем, как они обозначаются, в чем измеряются?
1. Назовите вершину и стороны и вид каждого угла, изображенного на рис. 1:
В
Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву. Какой из углов самый большой?
2. Сколько всего углов на рисунке, сколько из них: тупых, острых и прямых углов? (А какой есть ещё угол?)
Рис.2




Прямых-3, острых-3, тупых -2, развернутый-1
3. Решите задачу: Из трех углов: острого, тупого и прямого какой самый большой, маленький и средний? Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?
Ответ: У Васи самый маленький угол-острый; у Пети самый большой- тупой; значит, у Коли -острый
Индивидуальные упражнения
4 карточки выдаются 4 ученикам. 1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже. (рис. 3)
Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.
АВС = ; DEF = ; 13 QUOTE 1415 KST = ; 13 QUOTE 1415 ROD = ; 13 QUOTE 1415 OMK = ; 13 QUOTE 1415 CMN = ; 13 QUOTE 1415 LAD= ;

2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже, прямые углы, острые углы и тупые углы.
Вместо точек поставьте одно из слов: “острый, прямой, тупой”
13 QUOTE 1415 EOK - ; 13 QUOTE 1415 NAP - ; 13 QUOTE 1415 LBM - ; 13 QUOTE 1415 RCT - ; 13 QUOTE 1415 SDF - ; 13 QUOTE 1415 XYZ -
III. Решение упражнений 1150-1257
Задание № 1
а) построить угол АВС=450
б) больший угла АВС на 700
в) меньший угла АВС на 150

Задание №2. Развернутый угол разделили лучом на 2 угла. Один из них 300. Найти второй угол.
С
300

А О К

IV. Конструирование: работа со спичками 1157-1205
а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и сделай чертеж.

Проверка на доске.
б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.
 
Проверка на доске.


V. Физкультминутка зарядка (сказка) 1205-1207
Жила на свете семья углов: Папа-угол, Мама-угол-дама и сынок-уголок. Папа уходил на работу первым, а мама будила сыночка в школу. Просыпался сыночек неохотно, очень хотелось спать и выглядел он-вот так . Но, сделав зарядку, умывшись и позавтракав, он бежал в школу. Ведь школа-дело серьезное. Уголок любил учиться и на всех уроках сидел ровно, вот так и поднимал руку вот так . А после школы, пообедав и сделав уроки он отдыхал вот так Вечером, уставший он ужинал и отдыхал вот так . Мы с вами тоже отдохнули и можем продолжать урок.
VI. Практическая работа в парах 1205 -1215
Задание № 1
Начертите угол в тетради своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.
Задание №2
На парте лежат фигуры с различными видами углов. Выберите фигуру и измерьте её углы. Надпиши на рисунке.

VII. Домашнее задание: 1096 (а,в) на повторение, Из слова «геометрия», «транспортир» составить слова существительные
VIII. Итог урока
Проверим, все ли мы выполнили, все ли мы умеем по нашему плану.
Чем мы занимались на уроке? Что было легко? В чем затруднялись? Что запомнилось?
Нарисуйте в тетради смайлик (веселый, грустный или безразличный)










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




Рисунок 97Рисунок 101Рисунок 102_ђ Заголовок 115