Конкурс методических разработок «Работаем по ФГОС ДО: методы успеха


МУНИЦИПАЛЬНОЕ казённое ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад- «Радуга»
ПРИНЯТОУТВЕРЖДАЮ
на заседании методического советаЗаведующий МКДОУ
протокол №_______«ЦРР – ДС «Радуга»
от «___»_____________2015г___________Плотникова Л. Н.
«___»______________ 2015 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о конкурсе методических разработок
«Работаем по ФГОС ДО: методы успеха»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения и подведение итогов конкурса методических разработок «Работаем по ФГОС ДО: методы успеха» (далее Конкурс) в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» (далее МКДОУ).
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводиться с целью моделирования образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО2.2. Задачи:
распространение инновационного опыта педагогической деятельности, новых педагогических идей, создания комфортных условий для разностороннего развития детей по основным направлениям, указанным в ФГОС ДО – физическому, коммуникативно-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
повышение профессионального мастерства педагогических работников ДОУ;
совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса;
расширение единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги МКДОУ (без ограничений по стажу педагогической деятельности, возрасту, наличию квалификационной категории).
4. Порядок и сроки проведения конкурса:
4.1. Конкурс проводится с 30.03. 2015 г. по 10.04.2014 года:
конкурсные работы принимаются до 31.03.2015 г;
работа жюри по изучению конкурсных материалов – с 31.03.15. по 10.04. 2015 года;
подведение итогов конкурса не позднее 13.04.2015года.
награждение победителей состоится на педагогическом совете № 4 14.04.2015года
4.2. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет с правами жюри.
4.3. Конкурс проводится по 5 номинациям:
«Лучшая методическая разработка по социально-коммуникативному развитию».
Номинация предполагает методические разработки  по организации театрализованной, сюжетно - игровой, конструктивной и др. видов деятельности детей, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. «Лучшая методическая разработка по познавательному развитию».
Номинация предполагает методические разработки совместной деятельности с детьми, направленные на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
«Лучшая методическая разработка по речевому развитию».
Номинация предполагает методические разработки совместной деятельности с детьми по обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомству с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы; формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. «Лучшая методическая разработка по художественно-эстетическому развитию».
Номинация предполагает методические разработки совместной деятельности с детьми, направленные на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)«Лучшая методическая разработка по физическому развитию».
Номинация предполагает методические разработки совместной деятельности с детьми, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
5.Требования, предъявляемые к конкурсным работам
5.1. Участник конкурса должен являться автором работы.
5.2. Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагога.
5.3. В методической разработке следует раскрыть новые и наиболее эффективные технологии и методы взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
5.4. Методическая разработка может представлять собой:
- конспект НОД;
- сценарии праздников, развлечений, досугов;
- сценарий (конспект) мероприятия с родителями (совместный праздник, родительское собрание, мастер-класс, заседание родительского клуба и т.п.)
- план реализации тематической недели (Рабочая программа)
- дидактические пособия ( в том числе электронные), повышающих качество образовательной деятельности;
5.5. Конкурсная работа состоит:
Титульный лист;
На титульном листе указываются:
- вверху по центру – наименование образовательного учреждения;
- по центру – название вида методической разработки, тема, возрастная группа
- в правом нижнем углу – должность, фамилия, имя, отчество автора.
Методическая разработка (цель, задачи, предметно-развивающая среда, предварительная работа, ход мероприятия, используемая литература, электронные ресурсы)Приложения с предполагаемыми презентациями, образцы демонстрационного и раздаточного материала, схемы, таблицы и т.п.
5.6. Технические требования к методической разработке.
Предоставляемые на конкурс работы оформляются в формате редактора Word ,формат А-4, поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см.
В текстах не допускаются сокращения названий и наименований, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество автора.
6. Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие теме и требованиям конкурса;
-актуальность и оригинальность замысла методической разработки;
-использование современных методов и технологий;
-использование системно-деятельностного подхода в образовании;
-практическая ценность и социальная значимость методической разработки;
-эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта деятельности педагогов.
№п/п            Критерий       Показатель   
1.             Степень оригинальности и новизны методики (технологии) мероприятия            Соответствие системно-деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы, повышающие степень активности детей в образовательном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие детей и воспитателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов).
2.            Целесообразность применения ИКТ Конкурсный материал должен демонстрировать владение современными информационно-коммуникационными технологиями, ориентированными на требования новых образовательных стандартов, из содержания конкурсного материала должно быть понятно, почему для реализации занятий необходимо использование ИКТ, показаны особенности организации регламентированной/нерегламентированной деятельности в открытой информационной образовательной среде).3.            Грамотное и эргономичное оформление Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения
4.            Оригинальность, новизна Материалы содержат авторские идеи, инновационность подхода к их решению
5.            Воспроизводимость (технологичность) Возможность использования в других образовательных учреждениях
6. Соблюдение авторских прав Корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Победителей и призеров конкурса определяет жюри Конкурса. Жюри составляет протокол по итогам конкурса.
6.2. Педагоги, занявшие призовые места, награждаются почётными грамотами и премируются из выплат стимулирующего фонда.
6.3. Лучшие методические разработки размещаются на сайте детского сада.
Приложение 1
Состав оргкомитета с правами жюри
в конкурсе методических разработок
«Работаем по ФГОС ДО: методы успеха»
Председатель оргкомитета: Плотникова Л.Н. – заведующий МКДОУ.
Члены оргкомитета: Захарова В.Б. – старший воспитатель МКДОУ
Солодкова Т.А. – воспитатель ВКК
Завьялова Ю.Л. – воспитатель 1КК
Удалова В.С. – инструктор по физкультуре.