Презентация Работа с текстовой информацией на уроках физики


Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Познавательные УУД. Общеучебные УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;- структурирование знаний;- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Общеучебные УУД смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлече-ние необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). Познавательные УУД. Логические УД. - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - подведение под понятия, распознавание объектов; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; - выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;- выдвижение гипотез и их доказательство. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ (по способам возникновения, передачи и восприятия.) Эстетическая информация возникает в результате сочетания природных носителей: свет, тень, цвет, звук, запах. Семантическая информация - результат познания законов природы, общества и мышления. Визуальная информация передается видимым образом: текстовая, числовая, графическая, смешанная. Аудио информация передается звуками. Органолептическая информация передается запахом и вкусом. Тактильная информация передается и воспринимается ощущениями. 1 2 3 4 5 6 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ (по способам возникновения, передачи и восприятия) Машинно-ориентированная информация воспринимается и передается техническими средствами Семантическая информация - результат познания законов природы, общества и мышления. Первичная информация возникает в результате деятельности людей Вторичная информация возникает в результатеаналитико-синтетической переработки первичной информации. Выходная информация - это выводы о вторичной информации 7 2 ПОЯСНЕНИЯ Уровни работы с учебной информацией Высокий уровень – составление полных моделей информации: конспектов, рефератов, структурно-логических схем, тематических планов Оптимальный уровень – составление и систематизация моделей информации из научно-популярных изданий с выделением исследовательских задач Удовлетворительный уровень – составление элементарных моделей информации с выделением взаимосвязей между понятиями Хороший уровень – самостоятельное дополнение элементовмоделей информации: таблиц, рисунков, конспектов, схем, планов; Неудовлетворительный уровень –на уроке не формируются и не развиваются умения работать с учебной информацией Критический уровень – составление элементарных моделей учебной информации (переписывание чего-либо в тетрадь); Информационные блоки на уроке физики устное сообщение, текст (особенно определение, формулировка); таблицы; формулы, графики, рисунки, схемы, чертежи, фотографии; физические демонстрации и опыты в классе: видеофрагменты; физические анимации, моделированные физические процессы средствами информационных технологий. Учебно-информационные умения Владеть способами аргументации, как дополнительной информации для обеспечения ясности или подтверждения истинности уже имеющейся информации Производить и представлять информацию в устной иписьменной форме; Вести поиск информации с помощью каталогов, библиографических изданий, электронных средств и т.п. Четко формулировать целевую установку при работе с источником информации; Соблюдать логику в рассуждениях при предъявлении информации; Учебно-информационные умения Сворачивать информацию в виде вторичныхисточников информации: план, алгоритм, таблица, логическая блок-схема, тезисы, резюме, конспект, реферат; Формулировать главную мысль в тексте, высказывании, выделять ключевые слова в определении; Разворачивать информацию: «читать» формулы, уравнения. Перекодировать информацию из визуальной в словесную и наоборот и представлять в графическом, символическом и других видах. Блок: таблица Анализируем таблицу.Как называется таблица?Что представлено в таблице?В каких единицах измеряются табличные данные?Какую закономерность (закономерности) Вы наблюдаете?Предложите свое объяснение выявленной закономерности.Есть ли исключения и с чем они связаны?Какое практическое значение имеют данные таблицы? Составление логического конспекта Рисование на классной доске.Рисование на бумажном листе.Использование графопроектора.Компьютер и видеопроектор как наглядно-иллюстративное средство.Компьютер и интерактивная доска SmartBoard, как средство динамического составления логического конспекта на уроке, как учителем так и учениками.Компьютер для самостоятельной работы в качестве средства составления логического конспекта.