ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНОВАТАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Цель исследования –изучение эффективности использования дидактических игр для активизации познавательной деятельности младших школьников.. Задачи исследования:изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам исследования;разработать комплекс дидактических игр для 2 класса;Провести диагностику уровня познавательной деятельности учащихся 2 класса.Бадамшинская средняя школа № 1 Актюбинской области, Каргалинского района., во 2 классе 2015 – 2016 учебном году.   Объект исследования – познавательная деятельность младших школьников.Предмет исследования –дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Гипотеза исследования – процесс развития познавательного интереса будет эффективным, если:учитываются возрастные особенности младших школьников;используется комплекс специально подобранных дидактических игр на уроках математики. «Как вы относитесь к учебе по разным предметам» Отношение Предметы Математика Русский язык Чтение На уроке иногда бывает интересно. Учу, потому что надо учиться. Получаю удовольствие, работая на уроке, всегда интересно, узнаю много нового. С нетерпением жду урока и стремлюсь узнать больше, чем требует учитель. Результаты анкетирования во 2 классе (в начале экспериментальной работы) Ф.И. математика русский язык чтение 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Асель + + + Жарас + + + Диас + + + Елена + + + Ксения + + + Анастасия + + + Виктор + + + Алексей + + + Мирас + + + Дарья + + + Татьяна + + + Светлана + + + Диана + + + Олег + + + Евгений + + + Людмила + + + Сергей + + + Марина + + + Степан + + + Сандугаш + + + Алия + + + Уровень Предметы Математика Русский язык Чтение Проявляет ситуативный интерес 4 ученика 19% 4 ученика19% 5 учеников23.8% Учит по необходимости 9 учеников 42.8% 10 учеников47.6% 9 учеников42.8% Интересуется предметом 5 ученика23.8% 4 ученика19% 4 ученика 19% Проявляет повышенную познавательную активность. 3 ученика14.2% 3 ученика14.2% 3 ученика14.2% Уровни сформированности познавательной активности учащихся (в процентах). Диаграмма 1. Уровни отношений учащихся 2 класса Бадамшинской средней школы № 1 , после применения различных дидактических игр как средств активизации познавательной деятельности на уроках математики. имя математика русский язык Чтение 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Асель + + + Жарас + + + Диас + + + Елена + + + Ксения + + + Анастасия + + + Виктор + + + Алексей + + + Мирас + + + Дарья + + + Татьяна + + + Светлана + + + Диана + + + Олег + + + Евгений + + + Людмила + + Сергей + + Марина + + Степан + + + Сандугаш + + + Алия + + Уровень Предметы Математика Русский язык Чтение Проявляет ситуативный интерес 9.5% 18.75% 18.75% Учит по необходимости 28,5% 43.75% 25% Интересуется предметом 38% 25% 37.5% Проявляет повышенную познавательную активность 23,8% 12.5% 18.75% Результаты применения дидактических игр. Диаграмма 2. Уровень Предметы Математика Русский язык Чтение до после до после до после Проявляет ситуативный интерес 19% 9.5% 19% 19% 23.8% 23.8% Учит по необходимости 42,8% 28,5% 47.6% 47.6% 42.8% 42.8% Интересуется предметом 23.8% 38% 19% 19% 19% 19% Проявляет повышенную познавательную активность 14,2% 23,8% 14.2% 14.2% 14.2% 14.2% Сравнительные результаты анкетирования до и после проведения экспериментальной работы ( процентах). Динамика развития познавательной активности учащихся 2 класса Бадамшинской средней школы № 1 (в процентном соотношении). Диаграмма 3.