План развития школы Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся


Тема над которой работает сообщество: Исследовательская беседа как один из современных подходов в обучении при формировании когнитивных навыков у учащихся
Цель:Содействие поддержки преобразования в школе посредством сетевого сообщества в школе.
Повышение профессиональной компетенции педагогов через создание сетевого информационного пространства
Инструменты взаимодействия: совместные мероприятия, обсуждение проблем.
Стратегии: коучинги, беседа, диалог, исследование в действии, онлайн сессии, совещания и т.д.
Ожидаемый результат: учителя будут использовать новые подходы в обучении в своей практической работе, расширят возможности обмена опытом, обогатят свой методический опыт.Категория учителей: учителя, прошедшие курсы по уровневым программам, заинтересованные учителя.
Приоритет: Формирование культуры умственного труда учащихся .
Задачи
Создать группу по содействию исследовательской работе
Определить уровень теоретических знаний и профессиональных умений учителей школы.
Дать представление об исследовательской беседе, как одном из типов диалогического обучения
Обеспечить методическую поддержку массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику
Способствовать совершенствованию деятельности школы по формированию когнитивной сферы личности учащегося
Способствовать развитию у учителей умений применять исследовательскую беседу на уроках с целью формирования когнитивных навыков учащихся
Отследить уровень внедрения в практику умений учителей развивать навыки исследовательской деятельности учащихся Ожидаемые результаты: учителя –
Содействуют преобразованиям в школе
применяют в своей работе исследовательскую беседу, направленную на развитие культуры умственного труда учащихся, и творческий подход к решению проблем и достижению цели;
осознают необходимость развития навыков исследовательской беседы для себя и для учащихся;
обмениваются опытом по применению исследовательской беседы с целью формирования культуры умственного труда
рефлексируют по поводу своего знания и понимания проблемы.
№ Мероприятие Цель Форма проведения Ресурсы Ответственные Сроки Ожидаемый результат Продукт
1 Организация  работы сетевого сообщества
Заинтересовать педагогов, творчески активных, которые хотят внести изменения в свою практику Рабочее совещание План развития лидера
Объявление в школе Учитель 1 уровня 1 неделя Создана команда лидеров, которая будет поддерживать профессиональное развитие всех учителей Текст с изложением необходимости преобразования
2 Встреча с членами сетевого сообщества
. Ознакомление с целями и задачами, планом сетевого сообщества, разделение полномочий собрание План сетевого сообщества Учитель 1 уровня 1 неделя Члены сообщества ознакомлены с основными целями и задачами.
Знают свои полномочия протокол
3 Обучение учителей школы по теме «Необходимость преобразований в школе» Поддержка и осознание необходимости роли учебных исследований,
видов и форм организации исследовательской работы на уроке
и вне урока. Круглый стол Презентации, раздаточный материал
Учитель 1 уровня
Члены сообщества 2 неделя Учителя осознают необходимость преобразования в школе рекомендации
4 Применение  учителями новых подходов и методов работы в процессе преподавания своего предмета Отслеживание уровня внедрения в практику умений учителей, развитие навыков исследовательской деятельности учащихся
Посещение уроков Карта наблюдения Учитель 1 уровня
Члены сообщества периодически Умеют определять уровень развития навыков и умений применения исследовательской деятельности учащихся Самоанализ урока, анализ урока. Внесение изменений в план сетевого сообщества,
5 Взаимосвязь с сертифицированными учителями района. Поиск единомышленников для обеспечения методической поддержки массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику
встреча с представителями Интернет, телефон, коллеги других школ Учитель 1 уровня постоянно Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.
Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения. Коррекция плана сетевого сообщества
6 Мониторинг, оценка
преобразования Определение результативности на основе контроля. оценивание результатов взаимодействия Анкеты, рефлексивные листы Анкетирование, рефлексивные листы Учитель 1 уровня периодически Знание динамики развития сообщества и преобразования в школе Коррекция плана сетевого сообщества
7 Взаимодействие с другими школами Обмен и обогащение опыта практической работы педагогов, совместное проведение коучингов Мастер-классы, коучинги, семинары Члены сообщества, заинтересованные учителя, ИКТ, раздаточный материал
Лидеры сообществ Согласно перспективного плана Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.
Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения. рекомендации
8 Выступление на педсоветах, совещаниях Обобщение и распространение Педсоветы, совещания Доклады, материалы выступлений Члены сообщества В течение года Учителя распространяют свой опыт протоколы
9 Создание сайта Распространение опыта. Поиск единомышленников для обеспечения методической поддержки массового внедрения образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику
Он-лайнинтернет Координатор сайта
Члены сообщества Расширение взаимодействия сообщества, методическая поддержка массового внедрения преобразований.
Внесение необходимых корректив для улучшения качества преподавания и обучения. Сайт,
публикации
10 Публикации в СМИ Обмен и распространение опыта публикации ИКТ, методические журналы Члены сообщества постоянно Учителя распространяют свой опыт, поддержка массового внедрения преобразований. публикации