Занятие по коррекции когнитивных процессов «Как научиться учиться»


Занятие по коррекции когнитивных процессов ”Как научиться учиться”.
Тема   ”ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ”.
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.
Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ"
И.п. — Ребенок сидит.
Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест, следить за ним взглядом и двигать при этом языком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.
При этом при движении от центра вправо предмет должен находиться в правой руке. Над переносицей, при движении предмета влево, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуществляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут.
Упражнение "ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ"
Ребенок, лежа (ноги и руки вытянуты вдоль тела), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания. Произносите вслух только слова «Вдох», «Держим», «Выдох», «Держим», а счет прохлопывайте: «Вдох (3 хлопка), держим (3 хлопка), выдох (3 хлопка), держим (3 хлопка)». Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5—8 раз.
Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслабленно.
"НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "
Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ " СОБАЧКА"
ИНСТРУКЦИЯ: Сделайте глубокий вдох на счёт 1-2-3-4. Выдох через рот А-А-А-А. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Упражнение "НАРИСУЙ ТАКУЮ ЖЕ КАРТИНКУ"
ЦЕЛЬ: Коррекция мелкой моторики рук, развитие произвольности внимания.
Инструкция: Глядя на образец, нарисуй точно такую же картинку.Назови животных.
      
Упражнение «ГРАФИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ»
ИНСТРУКЦИЯ: Выполни задание под диктовку. Скажи, кто получился на картинке?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТАНТА: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Картинка: СОБАЧКА.

Упражнение «ЭРУДИТ»
Ведущий предъявляет ребятам карточку с одной буквой алфавита. Увидев букву, ребята должны назвать домашнее животное, которое на неё начинается. Кто первый назовёт – получает от ведущего эту карточку. Затем показывается ещё одна буква, игра продолжается, пока у ведущего не закончатся все карточки. В конце подсчитывают количество карточек у каждого участника. Кто набрал больше всех карточек, получает звание «Эрудит».
Упражнение "ЗАШИФРОВАННАЯ КАРТИНКА"
ИНСТРУКЦИЯ:
ШИФР: А5, Б3, Б4, Б5, В2, В3, В4, В5, В10, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г7, Г8, Г9, Г10, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9,Д10, Е5, Е6, Е7, Е8, Ж5, Ж6, Ж7, Ж8, Ж10, З5, З6, З7, З8, З9, З10, И5, И6, И7, И8, И9, И10, К2, К3, К4.
КАРТИНКА: СОБАЧКА.
                                                                
Упражнение «ЧЕГО  НЕ  ХВАТАЕТ  НА  КАРТИНКЕ»
ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри внимательно на картинку. Кто на ней изображён. Скажи, чего не хватает на рисунках? Дорисуй.
                    
 
Упражнение «ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ»
ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри внимательно на картинку. Кто на ней изображён. Скажи, чего не хватает на картинке? Дорисуй.
                                                                                               
 
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.