Презентация к уроку по литературе на темуЧерты символизма в творчестве А.Блока, В.Брюсова и М.Врубеля(11 класс).


Черты символизма в творчестве А.Блока, В. Брюсова и М. Врубеля1880-19211873-19241856-1910 А. Блок «В углу дивана»Я какие хочешь сказкиРасскажуИ какие хочешь маскиПриведу.И пройдут любые тениПри огне,Странных очерки виденийНа стене.И любой колени склонитПред тобой...И любой цветок уронитГолубой...Но в камине дозвенелиУгольки.За окошком догорелиОгоньки.И на вьюжном море тонутКорабли.И над южным морем стонутЖуравли.Верь лишь мне, ночное сердце,Я - поэт! Портрет Скрябина «Появилось новое и великое искусство…»А. Лядов6 января 1872 г. – 27 апреля 1915 г.6 января 1872 г. – 27 апреля 1915 г. Высказывание Томаса Манна«Я свято верю в то, что мне достаточно рассказать о себе, чтобы заговорила эпоха, заговорило человечество» М. Врубель портрет Саввы Мамонтова 1897 г. Врубель, автопортреты1904 г.1905 г. Портрет Брюсова1906 г.  Как царство белого снега,Моя душа холодна.Какая странная негаВ мире холодного сна!Как царство белого снега,Моя душа холодна. Проходят бледные тени, Подобны чарам вохва,Звучат и клятвы и и пениЛюбви и победы слова…Проходят бледные тени,Подобны чарам волхва. А я всегда, неизменно,Молюсь неземной красоте;Я чужд тревогам вселенной,Отдавшись холодной мечте.Отдавшись мечте, - неизменноЯ молюсь неземной красоте. 23 марта 1896В.Брюсов (Из книги «Это – я») АССАРГАДОН (Ассирийская надпись) Я – вождь земных царей и царь Ассаргадон.Владыки и вожди, вам говорю я: горе!Едва я принял власть, на нас восстал Сидон.Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту речь моя звучала, как законЭлам читал судьбу в моём едином взоре,Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон.Владыки и вожди, вам говорю я: горе! Кто превзойдёт меня? Кто будет равен мне?Деянья всех людей - как тень в безумном сне,Мечта о подвигах – как детская забава. Я исчерпал до дна тебя, земная слава!И вот стою один, величьем упоён,Я, вождь земных царей и царь – Ассаргадон. 17 декабря 1897 В.Брюсов (Из книги «Третья стража») Схема анализа живописного произвидения1. Что я чувствую, глядя на произведение?2. Что я вижу? (Цвет, композиция, выразительные средства живописи).3. Что я знаю о сюжете?4,Кто главный герой произведения?5. Авторская идея, отражённая в произведении.6. Сравнить пятый вопрос с первым.