Урок «Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи».


Урок «Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи».
Класс -11
Тип урока: урок – новых знаний (урок - проект).
Цель: Познакомить учащихся с практическим применением свойств электромагнитных волн на примерах радиолокации и телевидения. Совместно с учащимися выяснить, как технический прогресс влияет на нашу жизнь на примере развития средств связи.
Задачи
Познавательные:
рассмотреть физические принципы работы радиолокационной установки, ее практическое применение;
выяснить роль телевидения в жизни мирового сообщества;
рассмотреть вопросы, связанные с развитием средств связи в мире и в Республике Коми, их роль в нашей жизни.
Коммуникативные:
продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений;
воспитание культуры поведения на уроке. содействовать развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний;
совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся; формировать представление о процессе научного познания;
Личностные:
- воспитание уважения к историческим открытиям и изобретениям, чувства гордости к своим соотечественникам;
прививать культуру умственного труда;
. Оборудование к уроку:
проектор
Планируемые результаты обучения
Научиться:
 обобщать свои знания по ранее изученной теме;
 применять знания, полученные в процессе изучения предметов биология и химия, физика;
делать выводы;
создавать проект;
работать в группе, совершенствовать коммуникативные навыки;
получать результат деятельности;
отстаивать свою точку зрения.
Задание учащимся:
За две недели до урока дается проектное задание. Класс делится на маленькие группы по 5-6 человек, группы получают задания
Каждая группа учащиеся:
1)определяет цель проекта , актуальность темы;
2) планируют содержательную деятельность;
3)проводят поиск и отбор информации;
4)выбирают , подходящую технологию изготовления
продукта проектирования;
5) создают презентацию,; 6) самоанализ и рефлексия (результативность и успешность решения проблемы
проекта);
7) представляют результаты своей деятельности и хода работы;
Деятельность педагога Деятельность учащихся уудОрганизационный момент
Цель этапа: Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой коммуникативные
планировать свою деятельность
Здравствуйте, ребята!
Проверяю готовность ребят к уроку: тетрадь, ручка. Ребята приветствуют учителя, настраиваются на работу Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель этапа: мы с вами живем в электромагнитных полях, используем электромагнитные волны разных длин волн и не задумываемся над тем, как и когда, для чего стали создаваться устройства, без которых нельзя представить жизнь человечества. Коммуникативные
Строить высказывания
Регулятивные
обнаруживать и формулировать учебную проблему
Познавательные: наблюдать, делать выводы, анализировать объекты с целью выделения признаков
Личностные
Отстаивать точку зрения
Актуализация знаний
Цель этапа: повторить сведения, полученные на предыдущем уроке Вопросы учителя на повторение материала об электромагнитных волнах.
Что называется электромагнитной волной?
Кто впервые теоретически предсказал их существование?
Кто и как обнаружил волны на практике?
Какими свойствами обладают электромагнитные волны? Учащиеся дают ответы-фронтальная беседа Регулятивные:
Обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии
Личностные
Высказывать свою точку зрения,
Строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативная
Приводить аргумент
Познавательные:
Применять известные факты для ответов на вопросы
Формирование новых понятий.
Сегодня на уроке рассмотрим проекты ваших одноклассников , связанные с применением свойств электромагнитных волн.
4 проекта :1.Радиолокация.
2. Понятие о телевидении.
3Развитие телевидения в РК.
4.Развитие средств связи в РК.
По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях, выполняют краткий конспект.
Просмотр презентаций 1-4, Формирование познавательного интереса учеников к физике, установление межпредметных связей физики с другими науками, такими как история, так как вопросы для обсуждения касаются исторических моментов, в частности отечественной истории становления науки,
Регулятивные:
Уметь слушать, анализировать
Познавательные: наблюдать
Коммуникативные:
Слушать
Личностные
Понимать значение обучения
Систематизация и обобщение
Цель этапа: Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала Открывает часть доски, где написаны вопросы:
Что такое радиолокация?
Каково назначение радиолокации ?Где ее применяют?
Какие свойства электромагнитных волн используются в радиолокации?
Какие свойства волн используют в телевидении?
С какой целью оно создавалось?
О каких средствах связи ( новых ) еще не сказали? Учащиеся дают ответы на вопросы, заранее записанные на доске. Корректируют свои знания, полученные на уроке. Дополняют конспект. Регулятивные:
Определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль
Личностные
Оценивать усваиваемое содержание
Коммуникативные:
Быть готовым корректировать свою точку зрения
Познавательные:
Отвечать на вопросы
. Рефлексия
Цель этапа: подведение итогов учитель - ответьте на вопрос:
1)Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Понравился вам урок?
Благодарит учащихся за работу на уроке Краткий итог подводят сами учащиеся, высказывая свою точку зрения .Личностные
Оценивать усваиваемое содержание
Коммуникативные:
Выражать свои мысли
Регулятивные:
Определять степень успешности своей работы
Домашнее задание: Составить кластер по одному из проектов.
Литература
Учебные пособия:
1.Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс. М.: Просвещение, 2009.
2.Касьянов В. А. Физика. 11 класс. М.: Дрофа, 2003.