«Здоровая пища для всей семьи»


Внеурочная деятельность.
Урок по теме: «Растем здоровыми и сильными»
Учитель: Лукьянова Татьяна Владимировна
Тема занятия: «Здоровая пища для всей семьи»
Цели:
формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, об организме человека;
подвести обучающихся к пониманию особенностей организма, расширить и углубить знания детей о здоровой пище, ее разнообразии, значении для человека;
учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться различать полезные и неполезные продукты, группировать их; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; узнавать полезные и неполезные продукты по рисунку;
Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте с экрана пожелание:
С хорошим настроением принимайся за работу!
- Как вы понимаете эти слова? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, лишь тогда все получится)
- Какое у вас сейчас настроение?
- Значит, у нас все получится. Желаю успехов в работе.
2. Постановка цели занятия. Анализ ситуации:
- Ребята, послушайте сказку.
«Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое: конфеты, торты, пирожные, печенье, пряники, мороженое.
И однажды с нею случилась беда…. Принцесса заболела…..»
- Хотите узнать, почему заболела принцесса?
- Давайте выясним это.
- А вы как думаете, почему принцесса заболела? (Она питалась только сладостями)
- У вас на столе лежат картинки с изображением продуктов. Рассмотрите их. Назовите продукты, которые изображены на картинках. Вам необходимо разделить продукты на 2 группы. Подумайте, на какие группы вы их поделите. Договоритесь между собой, один из вас должен будет доказать точку зрения группы. (Работа групп, защита мнения группы)
- Как можно назвать продукты в каждой из групп? (полезные и неполезные продукты) Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о полезных и неполезных продуктах)
- Может ли человек прожить без еды? Почему? (Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться).
3. Физкультминутка
4. Подведение итогов исследования
- А сейчас мы узнаем, какими продуктами питаемся мы с вами.
- Домашним заданием для вас было: провести с родителями небольшое исследование о питании. Как вы выполняли задание? (зарисовали все продукты, которые употребляли в пищу в течение двух дней)
- Посмотрите на рисунки в тетради, как вы считаете, каких продуктов вы съели больше, полезных или неполезных?
- Итак, вы предполагаете, что полезных продуктов вы съели больше.
- Проверим наше предположение.
- Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу)
Полезные продукты Неполезные продукты
…?.... …?...
- Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу)
- Какое число больше? Что мы предполагали? (Что полезных продуктов мы съели больше) Подтвердилось ли наше предположение?
- Какой вывод можно сделать? (Полезных продуктов мы съедаем больше, чем неполезных)
- Для чего это необходимо? (Это поможет вырасти здоровыми).
5. Самостоятельная работа в группе
-А сейчас выполним задание в группах. Каждая группа должна составить и представить для обсуждения меню обеда. Подумайте, из каких продуктов оно у вас будет состоять. Можно воспользоваться рисунками из первого задания.
6. Самооценка
У каждого ученика на партах лежат 2 кружочка: желтого и красного цвета.
- Вспомните, все, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии.
Кто теперь знает полезные продукты, поднимет красную сигнальную карточку, а кто не знает какие продукты относятся к полезным поднимет желтую сигнальную карточку.
7. Итог занятия работа в тетради
- Откройте страничку тетради, где нарисован «цветок здоровья».
Посмотрите на «цветок». Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии, что нужно, чтобы вы были здоровыми? (Дружная семья)
Как вы думаете, что еще нужно дорисовать, чтобы вы были здоровыми? (Полезные продукты) Нарисуйте лепесток к «цветку здоровья» (предлагается шаблон лепестка), раскрасьте его цветными карандашами и нарисуйте на лепестке ваш самый любимый полезный продукт.