Исследовательская работа на тему: Изучение двигательной активности гимназистов и её влияние на успеваемость, и состояние здоровья.


1388745-1270
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Городецкая епархия
Частное общеобразовательное учреждение
религиозной организации
«Семеновская православная гимназия
имени святого апостола и евангелиста Луки»
(ЧОУРО «Семеновская православная гимназия»)
606650, Нижегородская область, г. Семёнов,
ул. Челюскина, 27 , тел. 5-10-41
e-mail: lukanus@yandex.ruДиректора ЧОУРО «Семеновская православная гимназия»
С.А. КондаковойИсследовательский проект
Тема: Изучение двигательной активности гимназистов и ее влияние на успеваемость, и состояние здоровья.
Выполнили ученики
православной гимназии
5-11 классов
Руководитель: Голиков Е.А.
2016 год
Цель проекта.
Показать значение здорового образа жизни и необходимость активных занятий физкультурой и спортом (массовым) для формирования полноценной, гармонично развитой личности.
Задачи проекта.
Провести исследование двигательной активности учеников семеновской православной гимназии, количественные и качественные ее составляющие.
Определить существует ли ее взаимосвязь с показателями качества обучения (успешностью) учащихся.
Определить ее взаимосвязь с состоянием здоровья учеников по данным врачебного контроля, а так же количеством пропусков уроков.
Дать сравнительный анализ уровня физической подготовленности учащихся, имеющих низкий и высокий уровень двигательной активности.
Определить степень взаимосвязи между высоким уровнем физической подготовленности и двигательной активности с общекультурным уровнем развития личности, широтой кругозора и интересов.
Имея полученные данные, дать детям целевые установки на ответственное, деятельное отношение к своему здоровью. Составить для учащихся общие рекомендации по организации рабочего времени, досуга, режима дня, самостоятельных тренировок.
Срок реализации
Четвертая четверть в 2015 – 2016 учебном году.
Этапы реализации
Первый этап: Сбор первичной информации. Проведение опроса-анкетирования учеников 5-11 классов гимназии. Для этого мной была составлена анкета из 20 вопросов.
Лист опроса.
1. Фамилия Имя. _____________________________ Класс_________ Возраст (лет)_____
2. Успеваемость: - учусь отлично на 5
- учусь хорошо на 4 и 5
- учусь с одной тройкой, указать по какому предмету______________
- имею 2 тройки, по каким предметам____________________________
- имею 3 и более троек.
3. Занимаюсь в спортивных кружках и секциях (в том числе танцевальных):
Да / Нет (нужное подчеркнуть)
Если Да, указать в каких:________________________________________________________
Как давно занимаешься (сколько лет?)_____________________________________________
Имею спортивный разряд (указать какой)__________________________________________
Участвую в соревнованиях (как часто?)____________________________________________
Сколько тренировок в неделю____________________________________________________
Продолжительность тренировок (в часах)__________________________________________
4. Занимаюсь в других кружках и секциях (указать в каких)________________________________________________________________________
5. Занимаюсь интеллектуальной, научной и исследовательской деятельностью:
Да / Нет (нужное подчеркнуть)
Если Да, указать какой:_________________________________________________________
6. Самостоятельно читаю художественную литературу (нужное подчеркнуть):
- Да, часто
- стараюсь по возможности читать чаще
- читаю редко
- Нет, не читаю
7. Делаю утреннюю зарядку:
- Да, регулярно
- иногда
- Нет, не делаю
8. Самостоятельно занимаюсь физическими упражнениями дома или на улице:
- Да, регулярно
- иногда
- Нет, не занимаюсь. Если вы ответили Да, то укажите сколько раз в неделю и продолжительность занятий (примерно)_________________________________________
9. Хожу в школу и из школы пешком:
- Да (указать прим. время пути от дома до школы)_________________________________
- иногда
- Нет, езжу на машине или автобусе
10. Соблюдаю режим дня:
- Да, соблюдаю в большей степени
- когда как получится
- Нет, не соблюдаю
11. Гуляю ( и или) проветриваю комнату перед сном:
- Да, регулярно
- иногда
- Нет
12. Закаляюсь: Да / Нет (нужное подчеркнуть).
13. Болею:
- Да, часто болею, пропускаю уроки
- довольно часто
- редко
- Нет, не болею
14. Мое самочувствие:
- всегда бодрое и хорошее
- иногда чувствую себя не очень хорошо
- чаще вялое
15. Внимание и самоконтроль:
- всегда внимателен (на) и сосредоточен (на).
- бываю рассеян (на) и не собран (на)
- часто отвлекаюсь, не могу сосредоточиться, когда это необходимо
16. Память:
- хорошая, жалоб нет
- бываю забывчив (ва)
- плохо запоминаю материал, часто забываю важную информацию
17. Сон:
- обычно хороший, высыпаюсь, встаю бодрый (ая)
- бывает не высыпаюсь, утром тяжело вставать
- чаще плохой, всегда не высыпаюсь, плохо встаю
18. Аппетит:
- всегда хороший
- иногда отсутствует, кушаю «через силу»
- как правило, аппетит плохой
19. Отдых:
- отдыхаю хорошо, отдых полноценный
- нормальный, вполне достаточный
- отдыхаю недостаточно
- почти совсем не отдыхаю, постоянно загружен
20. Оцениваю свое здоровье как:
- отличное
- хорошее
- среднее
- ниже среднего
21. Хотели бы вы улучшить состояние вашего физического здоровья?
- Нет, меня все устраивает
- не знаю, не готов (ва) дать ответ
- Да
Если вы ответили Да, то составьте для себя несколько рекомендаций, план действий для реализации вашего желания, чего бы вы хотели достичь и что для этого должны сделать.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первый вопрос, который меня интересовал, это:
Сколько учеников, регулярно занимается физкультурой и спортом, кроме уроков физкультуры. Сюда включается и занятия в танцевальных кружках (по сходству физической нагрузки на организм).
Данные показали:
Из общего числа опрошенных гимназистов 155 человек, 90 активно занимаются в различных спортивных секциях или танцевальных кружках с регулярным режимом тренировок.
65 человек на момент опроса не занимаются ни в каких спортивных секциях. Из них 24 ранее занимались от нескольких месяцев до нескольких лет. В процентном соотношении, доля активно занимающихся физическими упражнениями, на момент исследования, выглядит так:
58% - регулярно занимаются в секциях и танцевальных коллективах.
42% - не занимаются.