Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема:Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько


Технологиялық картасы технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Оқу-ісәрекеті /Раздел: Художественная литература
Тақырыбы/Тема:Заучивание стихотворения «Пирог» П. Воронько
Мақсаты/Цель: Побуждать детей слушать поэтическое произведение, следить за развитием действия, понимать смысл стихотворения. Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении (стихи веселые, смешные), учить читать его выразительно, меняя темп и силу голоса. Учить заучивать наизусть стих без наглядного сопровождения. Развивать внимание, чуткость к русскому языку. Воспитывать умение понимать назидательные строки произведения; желание запоминать и воспроизводить самостоятельно небольшие отрывки стихотворения.
Сөздікжұмыс:Словарная работа: Порог, пек, утек, стихотворение, мельник
Техниқалыққуралы/Оборудование и материалы.Таз со снегом, картинки из серии «Зимние развлечения», игрушка Котик
Билингвалнді компонент: Билингвальный компонент: Кот - мысық, пирог - бәліш , зима -кыс снег – кар
Іс-әрекетбөлімдеріЭтапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардыңіс-әрекетіДеятельность детей
Ұйымдастырушылық-
оятушылықМотивационно-побудительный Круг радости.«Сәлеметсіз бе!»
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику:Белый-белый мельник сел на облака.Из мешка просыпалась белая мука.Радуются дети, лепят колобки.Заплясали сани, лыжи и коньки
- Что за мельник в этом стихотворении? - А что за мука?
-Какой снег?- А что еще можно слепить из снега?-Лепить из снега любят не только дети и взрослые, но и ….- Хотите узнать, кто же еще любит лепить из снега и что он слепил?  Встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами.
Отзываются на предложение педагога, повторяют слова и движения пальчиковой гимнастикиОтвечают на вопросыЗима- кыс,Снег- карЭмоционально откликаются на сюрпризный момент – персонаж - котенка.Проявляют заинтересованность 
Ұйымдастырушылық-ізденушылықОрганизационно-поисковый Появляется котенок, он приносит с собой таз со снегом.Минутка радости.Педагог предлагает потрогать снег, попробовать слепить из него что-либо.- Скажите, ребята, а изделия из снега можно есть? Почему?- Котенок грустный, что случилось?- Котик поведал мне одну историю, которая произошла с ним.Чтение стихотворения «Пирог» П. ВоронькоПадал снег на порог,Кот слепил себе пирог,А пока лепил и пёк,Ручейком пирог утёк,Пироги себе пеки не из снега – из муки!Читает стихотворение , после паузы проводит беседу, используя следующие вопросы:
- Какое по своему характеру это стихотворение?- Правильно, оно забавное, а как еще можно сказать про него (смешное, веселое)- Понравилось ли вам стихотворение?
- Из чего слепил себе пирог Кот?
- Что он дальше делал?
-Почему же потек его пирог?
-Во что превратился пирог Кота?
--Какой совет дает автор стихотворения всем детям?
- Как вы думаете, где можно было бы сохранить пирог Кота?
-А хотите вы его выучить, а потом рассказать своим родителям и повеселить их?ФизминуткаКот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцеватьНу-ка левой, ну-ка правой,Раз-два-три-четыре-пять!Поэтапное разучивание стихотворения, объясняя, как надо читать каждую из частей. Опрос 2-3 детей каждой части стихотворения. Рассматривают котика
Трогают снег, вспоминают и называют его качества и свойства.Внимательно слушают стих, оценивают действия героя
При ответах воспроизводят слова и выражения из поэтического произведения

Выполняют имитационные движения. Снятие статического напряжения.
Отрабатывают интонационную выразительность вместе с педагогом каждой части стихотворенияЧитают стихотворение по желанию самостоятельно
Рефлексивно-корригирующий Подводит итог занятия с помощью вопросов*Кто сегодня был у нас на занятии? *Как называется стихотворение, которое мы с вами разучивали? *Чему научило котика это стихотворение?Котик благодарит детей, что научили его уму-разуму, теперь он никогда не будет печь пироги из снега, а только из муки. Предлагает детям поиграть с ним в игру «Мыши водят хоровод Отвечают на вопросыДелятся впечатлениямиРадуются предложению поиграть в игру с котиком
КұтілетіннәтижеОжидаемый результат .Айтады/Воспроизводят:Содержание стихотворения П.Воронько «Пирог»
Түсінеді/Понимают: Представление о том, что стихи бывают разные по своему настроению.
Қолданады/Применяют:Выразительно читать наизусть стихотворение «Пирог» без опоры на наглядность