План Самообразования Тема:«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, сенсорного развития через дидактические игры»


Тема самообразования : «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, сенсорного развития через дидактические игры»
План по самообразованию воспитателя   Адиятуллиной Алсу НаилевныЦель: Развитие сенсорного восприятия, выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
3. Совершенствовать приобретенные навыки.
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. 2010 – 2015 года Изучить литературу по данной теме.
 
Формирование портфолио педагога. 2010 – 2015 года Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.
Участие в конкурсах
2010-2015 Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников 2010-2011 года 2010 – открытое занятие по математике  «Занимательная геометрия» для педагогов дошкольного образования.
2011 - Итоговое открытое занятие по математике  « В царстве геометрических фигур» для родителей подготовительной группы группы.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе. 2010 – 2015 года  
Изучение опыта педагогов ДОУ 2010 – 2015 года Посетить занятия по ФЭМП опытных педагогов. Заполнить листы по посещению.
Создать папку игр и упражнений на ФЭМП и логическое мышление. 2010 – 2015 года  
Изучить литературу:
В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
«Математика в детском саду» - В.П. Новикова.
«Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
Метиева  Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы  детей», М.»Просвещение»2009 2010 -2015  
«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
«Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
«Воспитание сенсорнойкультуры ребёнка» Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б.
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г
«Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
   
Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр. 2011год Провести мастер класс с педагогами.
Изучить литературу:
«Развивающие игры» Т.МБондаренко«Развивающие игры Воскобовича» Сборник методических материалов.
«Сказочные лабиринты игры» Т.Г. Харько. В.В Воскобович.    
Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для старших дошкольников. 2012-2013 года 2011 – открытое занятие по математике   для педагогов дошкольного образования.
2012 - открытое занятие по математике «Путешествие в «Фиолетовый лес» для родителей подготовительной  группы.
Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. 2013-2014 года 2013 – открытое занятие по математике «Чудо - дерево  »для родителей
2014 - открытое занятие по математике «В гостях у Звездочета» для родителей подготовительной  группы.
.Выступление на МО 2014 год  Презентация «дидактические игры» 
Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. 2014 – 2015 года Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.
Участие в методических объединениях, в жизни детского сада. 2014 – 2015 года 1. Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада.
2. Выступление на педсоветах и  МО
3. Общение с коллегами в детском саду, городе
Самообобщениеопыта
  2014 – 2015 года 1.Разработка конспектов НОД.
2. Разработка индивидуальных заданий для дошкольников.
Оформление выставки: «Математические, логические игры и упражнения для дошкольника» 2015 год Оформить   папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни»