Лего-педагогика в коррекционной работе с детьми с ОВЗ




Использование полифункционального оборудования и ЛЕГО-технологий объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Происходит развитие моторной сферы, познавательной и эмоционально – волевой сферы. Развивает потенциальные творческие способности.












МБДОУ «Д/с «Орленок»



ЛЕГО-технологии в коррекционной работе



Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию



Дидактические принципы:
Принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса);
Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми);
Принцип минимакса (обеспечивается возможность разноуровнего обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом);
Принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);
Принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия);
Принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);
Принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения).









Приемы работы
обследование конструкций (подключение различных анализаторов; знакомство с формой, цветом, величиной; определение пространственных соотношений между частями ЛЕГО-элементов, мягких модулей; восприятие целостной постройки).
показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором;
предъявление речевого образца.
выполнение словесных инструкций;
использование словесного объяснения, просьбы, поручения; показ картинок с изображением ЛЕГО-элементов, мягких модулей и предметов окружающего мира, проведение бесед, оценки работ.