Развитие и коррекция графо-моторных навыков с помощью элементов метода сенсорной интеграции. Урок-игра (1 класс, VIII)


План-конспект логопедического занятия. Урок-игра.

(ЗПРР, р.рII, дизартрия)
Развитие и коррекция графо-моторных навыков с помощью элементов метода сенсорной интеграции.
Цель: Совершенствовать графо-моторные навыки. Отработать написание на бумаге прописных (строчных) букв.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику и графический навык.
Формировать восприятие образа буквы.
Развивать ориентировку на листе бумаги
Развивать тактильное, зрительное и слуховое восприятие.
Развивать обоняние (элемент тренинга с запахами)
Развивать внимание
Образовательные:
Расширять знания об окружающем мире
Воспитательные
Воспитывать умения слушать и слышать.
Воспитывать умение действовать по инструкции.
Тема: «День Рождения Маши»
Оборудование:
Форма с водой и камешками
Сенсорная коробка (закрытая)
Флаконы с запахами
Воздушные шарики
Краски , цветные карандаши, бумага, мел, ручка для левшей, крупа.
Доска, магниты
Листы с заготовками букв.
Предметные картинки с заданиями.
Запись «Звуки природы»
Запись «Звук базара»
Фрагмент мультика Маша и Медведь (серия 44)
Сказочные персонажи :Маша и медведь
I Подготовительный этап.Сказочный момент: у Маши День рождения и медведь решил устроить чаепитие и испечь пирог.
«С чем можно испечь пирог?» …………..
Принялся Мишка за дело, стал месить тесто, приготовил начинку. Но чего-то не хватает.
Есть секретик, благодаря которому пирог получится ну очень вкусный. Что же это такое? Для этого нам предстоит отправиться в небольшое путешествие и пройти несколько заданий.
Поможем Мише?
«Ответом на каждое задание станет буква, собрав все буквы мы узнаем слово-отгадку»
Основной этап
Отправляемся в путь. Для начала придётся пройти через лес. (фрагмент «Звуки природы»)
Ребенок достаёт первую картинку с изображением «рыбки».
Речушка вьёт колечки,
На камушках дрожит...
А на нашу букву щука на дно утянула..«Где же здесь вода, найди». Ребёнок подходит к форме с водой.
«Придётся нырнуть в реку и найти первую отгадку».
Ребёнок раздвигает камни в форме с водой и видит первую букву (Д).
Достаём заготовку с буквой : «раскрась её». Вешаем на доску
Молодец, идем дальше.
Картинка с «белкой».
Маленькая белочка, с веточки на веточку Прыгает и скачет и орешки в дупло прячет….
«А следующую букву спрятала белка в своих закромах»
Ребёнок запускает руку в «дупло» и наощуп пытается найти букву, и, попытаться отгадать.
Затем, достаём заготовку с буквой У.
«Возьми клей и замажь букву, а теперь, посыпь её крупой» Букву вешаем на доску.
«Вышли мы из леса и пришли на базар. А там столько всего интересного..Может там кто «секретик» подскажет?»
Карточка с шариками.
А в поисках следующей отгадки нам поможет то, без чего необойдётся День рождения.
«Найди шарики»
Пробуем надуть, по шипению шарика угадываем букву Ш.
Обводим её по пунктиру.
«А сколько же запахов разных на базаре!»
Берём карточку с апельсинами.
Ребёнок подходит к флаконам с разными запахами.
«Чтобы отгадать букву, найди запах апельсинов, Маша с Мишей их очень любят»
Выбираем запах апельсина. По номеру отгадки получаем букву А.
«Напиши букву на доске»
Собираем слово-отгадку.
«Ура! Мы разгадали все буквы».
Из их составляем слово.
ДУША
Записываем слово на бумаге.
Социальный момент
«Как ты думаешь, что значит, приготовить с душой?» думаем, рассказываем если ребёнок не ответит.
Ребёнок может сам задать вопрос
«Теперь Медведь испечет очень вкусный пирог».
(Фрагмент мультика «Маша и Медведь»)
Итог
«Ты молодец, очень старалась и помогла друзьям.
Маша и Медведь передают тебе вкусный подарок тоже приготовленный с душой».