Отличие предлога от приставки.

Тема: Отличие предлога от приставки.

Цель: Формировать умение различать предлоги и приставки, составлять с ними слова и словосочетания, употреблять в речи;
Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, делать выводы и моделировать.
Содействовать воспитанию умения сотрудничества в парах и группах.

Ход урока:

Деятельность учителя
Деятельность учащихся.

1
Организация успеха:

- Ребята, сейчас весна. А весна-это сияние яркого солнца, щебетание птиц и хорошее настроение.
Залог хорошего настроения – доброжелательная улыбка.
Давайте подарим друг другу улыбку.


2
Актуализация знаний:

Запись даты.
Классная работа.
Каллиграфическая минутка:
- запись букв и элементов, итог.
4. Словарная работа:
- Запись;
- Орфограмма;

5. Составление и запись предложения с предлогом.(найти грамматическую основу).



Работа в тетрадях





Устно.


Запись в тетрадь.



3
Выход на тему и цель урока:
1.На доске: существительное, прилагательное, глагол, предлог, приставка.
- Что это за слова? Все ли согласны?
- Почему?
- Что знаете о приставке? Назовите их. Запись на доске.
Составьте с ними слова.
- Не заметили ли вы, что они могут быть ещё чем-то?
-А чем же они тогда отличаются? Это и надо нам узнать.
2. Тема урока: Отличие предлога от приставки.
- Какую цель себе поставим?
Цель: Почему предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно.

Физминутка.



Устно.



4


Изучение нового и применение знаний на практике.
1.Наблюдение над словами:- работа в группах.
- Прочитайте слова. Подумайте и объясните, как пишутся эти слова.

(за)бежал (за)домом
(при)шёл (при)солнышке
(про)ездил (про)маму.

- Почему они так пишутся?
(обмен мнениями).
2. Выведение правила: «Учись доказывать».

Приставка. Предлог.

Часть слова. 1.Служебная часть речи.
Пишу слитно. 2.Пишу раздельно.
Нельзя вставить слово. 3.Вставляю слово.
4.Не употребляется с глаголом.

Разбор примеров с использованием правила письменно:
(за)играл -
(за)спиной-
(за)думал-
(за)пел-

5.Закрепление: Составить предложения, добавляя свои предлоги (
·в парах).

лесную тропку кустов выскочил заяц. (1 ряд)

Я хожу школе танцы. (2 ряд)

пенале лежат два карандаша. (3 ряд)
(проверка с правилом).
Физминутка.


Устно.









Доказать.










В тетрадях.






Устно.


На доске и в тетр.




5
Практическая работа.

1 уровень.

Задание. Определить, где приставка, а где предлог?
До, до (шёл, школы) За, за (бежал, угол).
В, в (летел, класс) по, по (дороге, слушал)
2 уровень. Выполнение заданий.
Работа по учебнику с.166 №729
По вариантам: 1в.- 1, 2предл;
2в.- 3, 4предл.

3 уровень.

Задание: Исправь ошибку.

Влесу пахнет свежестью.
Заболотом начинается со сновый лес.
Домашнее задание: №739-творческое задание.




В тетрадях.
(Ключи на парте.



В тетрадях
(Ключи на парте)





В группах.

6
Контроль.

Тест.
1.Как называются слова, которые служат для связи слов в предложении?
А) приставка Б) предлог
2.Как пишутся предлоги с другими словами?
А) слитно Б) раздельно
3.Как пишутся приставки?
А) слитно Б) раздельно
4.Вставь нужный предлог или приставку.
Грачи возвращаются тёплых стран.
А) и Б)из С)до
5.Выдели приставку и предлог.

(на)опушке леса – (на)летел ветер
(за)бежал в дом - (за)товарищем пошёл
(по)ехал в город – (по)дороге шёл
6.Рефлексия.
1. Оценивание своего настроения с помощью личиков.

Дополнительно:

Задание: Ответить на вопросы.

Переход под землёй (какой?)- ..
Слуга при дворе (какой?)- .
Участок при школе (какой?)- ..
Часы на стене (какие?)-..
Годы до войны (какие?)-

- Спасибо за работу.



Самооценка.